Запчасти ориг.и неориг.: обсуждение, каталожные номера

Дополнительное оборудование для Citroen C4 Aircross, фаркопы, брызговики, видеорегистраторы и т.д.

Модератор: matfei

Ответить
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Запчасти ориг.и неориг.: обсуждение, каталожные номера

Сообщение matfei »

В рамках данной темы предлагаю обсуждать запчасти для наших машин (как оригинальные, так и варианты из "заменителей"). Для тех, кто привык или желает сам приобретать запчасти для ремонта или тюнинга авто, приветствуются каталожные номера (партнамберы и т.п.).

Вот не которые статьи на тему "оригинал или не оригинал":
http://www.kia-trade.ru/content/article ... le=1088820
http://www.skoda-rus.ru/articles/entry-1/
http://cityservice24.ru/index.php?optio ... &Itemid=35
http://www.sunriseparts.ru/info/terminu ... parts.html
http://www.pixtinauto.ru/articles/24962.html

Таким образом, основная суть в том, что:
1) "Оригинальные запасные части – это детали, которые
отобраны и сертифицированы отделом проверки качества <производитель автомобилей: Mercedes, Kia, Ford и т.д.>"
2) Все оригинальные запчасти тестируются и сертифицируются заводами-изготовителями автомобилей. Автопроизводители своим именем гарантируют их качество и надёжность.
3) Оригинальная запчасть идеально подходит Вашему автомобилю и исключает переделки, подгонку, неплотности, стуки и другие причины Вашего недовольства.
4) Автозапчасти условно можно разделить на: "оригинальные" и "неоригинальные". "Оригинальные" -- это детали со значком автозавода, которые поставляются на конвейер или для продажи в сервисных центрах, магазинах автозапчастей ; остальные детали, без логотипа автозавода -- "неоригинальные".
Свеник писал(а):
Заблуждаетесь, уважаемый.
Мировая стандартизация развита много шире, чем мы, совки (и я тоже совок) об этом думаем.
90% автопроизводителей (за точность цифр никак не ручаюсь) не производят сами ни амортизаторы, ни ремни, ни сцепления, ни водяные насосы, ни многое-многое другое.
Нет такого понятия амортизатор БМВ или подшипник Рено. Есть стандартные ряды, из которых конструктор выбирает нужное по размерам и характеристикам. Так же легко автопроизводители меняют поставщиков комплектующих, если их что-то не устраивает. И поставщик не начинает переналаживать своё производство. Он просто увеличивает объёмы выпуска требуемой продукции.
Ремни маркированные "Фольксваген", на самом деле (точно не помню, уж извините) кажется ремни Daico.
Брабус - это глубоко "тюнингованный" Мерседес, у которого заменили многое: от амортизатора до турбокомпрессора. Это не оригинал?
Получается, что к истине я все-таки ближе чем Вы, уважаемый Свеник. Я и не говорил что есть понятие подшипник Рено или Ситроен. Есть запчасть, на которой стоит соответствующая отметка Ситроен-в таком случае это оригинал. Ясное дело, что сам Ситроен этот подшипник не производит. Более того, он может быть произведен не на территории Франции вообще.
Касательно Брабуса: "Это не оригинал?" Что имеется ввиду под словом "Это"? Слово оригинал не корректно применять к "Брабусу". Запчасти, которые там установлены, если имеют соответствующую маркировку Мерседеса, то являются оригиналом. Если не имеют-неоригинал получается.

Собственно, на основании этого тезиса для меня и возник повод для дискуссии: "На самом деле, по качеству неоригинальная запчасть может быть точно такой же, как оригинальная, либо отличаться в лучшую или худшую сторону в зависимости от производителя. То есть название «неоригинальная запчасть» не может служить показателем ее качества."

Т.е. как раз на основании этого тезиса я и заключил что неоригинал может стоить дороже оригинала. И это не является исключением. Даже если кто-то не сталкивался с таким явлением.

Как вы видите, во всех статьях нет упоминания о том, что есть понятие тюненговых запчастей. Только оригинал или неоригинал. Причем, как правило, тюненговые запчасти не являются оригиналом, т.к. на них зачастую отсутствуют соответствующие маркировки Мерседеса, Хундая, Ситроена и т.д.

Вообще, довольно сложный пласт мы затронули. Если не лезть в дебри, то каждый может остаться при своем мнении. Я не считаю что во всем прав только я, но в данном случае полностью с оппонентами согласится не могу. Причина: доводы, указанные выше.

Если есть конструктивное объяснение, почему я не прав-я готов его выслушать и даже принять.

Как бы то ни было, благодарю своих оппонентов за то, что дали лишний раз повод углубить свои знания и стать хоть чуточку, но более просвещенным в вопросе "оригинал или неоригинал". :wink:
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Свеник
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 июл 2012 12:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Свеник »

Ну что же, попереливаем ещё немного из пустого в порожнее.
У нас у всех немножко кровосмешение в головах и придание излишней значимости некоторым понятиям.
Я, например, сейчас твёрдо намерен взять бутылочку коньячка. К бутылке приклеена акцизная марка. Большинство народонаселения уверено, что это подтверждение качества содержимого. А на самом деле ничего подобного. Это всего-лишь свидетельство того, что за эту бутылку уплачен налог (акцизный сбор). И всё! И на 100% поддельных "импортных" коньяках и винах настоящие акцизные марки. А поддельные марки обнаруживают на самой высококачественной водке. Её в третью, не официальную, смену разливали.
Цитата из приведённой Вами же статьи:"Выбор между оригинальными или неоригинальными запчастями у автолюбителей за рубежом давно не вызывает дилеммы. Зачем платить больше за один и тот же товар, но с разными логотипами? Это так же могут сказать наши автовладельцы «со стажем» эксплуатации автомобилей иностранного производства".
Теперь цитаты из меня:
Такие производители (например КПП) как ZF или Eaton среди специалистов более именитые, чем Мерседес или Ситроен.
И им как-то фиолетово сертифицировал ли их продукцию какой-то там Kia или нет. Им это аж никак не нужно.
У нас, в ФИАТовском клубе, уже сколько лет мусолят тему: какое масло заливать.
Вой: "Так на канистре Mobil нет же надписи, что его ФИАТ сертифицировал!" Ну да, ФИАТ, конечно, не моська, но и не ровня слону Мобилу. Я заливаю Мобил и искать Селению аж никак не собираюсь.
СКОРО И У НАС (на форуме Эйркросса) ЭТА ТЕМА ПОЯВИТСЯ!
Не оригинальная запчасть (естественно, я имею в виду только качественные известных производителей) - это когда, например, за неимением капота на Урал, присобачили к нему капот от КрАЗа, доработав его (или капот или Урал) автогеном и кувалдой.
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Немного свернули с темы. Уплата акциза и сертификация запчасти-это несколько разные вещи. Впрочем суть не в том. И даже не в том, что в Европе не стоит дилеммы оригинал или не оригинал. В первую очередь имеется ввиду ситуация, когда человек приходит в магазин автозапчастей (или открывает Экзист) и говорит мне нужна такая-то запчасть. А ему говорят есть оригинал-цена такая-то и неоригинал. Цена такая-то. Я уверен у многих именно так и происходит (не всегда, конечно, но случается. Коли человек с руками и умеет считать свои деньги).
В России все не как у у людей (в европейских странах). Соответственно производителю запчастей может быть (по большому счету) и фиолетово на конкретного автопроизводителя.
Всю эту большую партянку и посты я написал для того, чтобы объяснить почему неоригинальные запчасти (парой абзацев выше я объяснил в каком разрезе в первую очередь возникает дилемма "оригинал или не оригинал") нередко дороже оригинальных (если хотите-сертифицированных конкретным автопроизводителем).
Естественно понятие тюнинг не вписывается в "этот огород".
Объясню на конкретном примере еще разок:
вот я себе на Getz вместо оригинальных (сертифицированных Хундаем) тормозных дисков поставил Brembo (не сертифиц. Хундаем-получается неоригинал). Не в целях тюнинга. Были выбраны именно такие же диски как и родные (размеры все идентичны заводским гетцевским). Понятное дело, что качество изготовления и физ.свойства у этих дисков разные. Но брал я их потому, что доверия к Brembo больше. При том, опять же, тормозные диски Brembo вполне могут быть сертифицированы любым другим производителем и в таком случае будут также считаться оригиналом, но для владельцев автомобилей именно того автопроизводителя. Так что говорить что неоригинал для тюнинга дороже оригинала, по мне, не корректно.

Из Википедии: Тюнинг автомобиля (от англ. tuning — настройка, регулировка) — доработка или настройка технических характеристик автомобиля для улучшения его динамических качеств путем изменения или доработки его узлов и деталей. Тюнинг, в истинном значении этого слова, подразумевает доработку именно технической начинки автомобиля: двигателя (тюнинг двигателя), подвески (тюнинг подвески), тормозов (тюнинг тормозов) для того чтобы сделать автомобить быстрее, мощнее, безопаснее.

Т.е. либо практически все можно считать тюнингом (замена свечей на более качественные для меня чтобы они служили положенный срок без проблем, а другие скажут для увеличения мощности), либо слово тюнинг стоит употреблять в исключительных случаях, когда речь идет именно о доработке технич.начинке авто.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Ответить