Противотуманные фары (ПТФ). Монтаж. Замена штатным ПТФ

Различные вопросы по электрическим схемам, электрическому оборудованию автомобиля, свет, фары.

Модератор: matfei

Sergey583
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 июн 2012 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Противотуманные фары (ПТФ). Монтаж. Замена штатным ПТФ

Сообщение Sergey583 »

Решил более полно раскрыть тему про ПТФ для нашей машинки. Тем более все "болячки" с ФЫЧа перешли и на неё. Но, как можно будет заметить ниже, и достоинства тоже.
Итак, опишу подробно как добраться до ПТФ.
1. Вынимаем 3 пистона (низ бампера)
Изображение
2. Выкручиваем болт 10"(последний в ряду с пистонами)
Изображение
Изображение
3. Вынимаем два нижних пистона с локера
Изображение
Изображение
4. Отвинчиваем следующий за пистонами саморез с болтовой головкой 10"
Изображение
5. Отжимаем верхнюю часть пластиковой окантовки арки (легко идёт "от руки")
Изображение
6. Отжимаем нижнюю часть окантовки арки и тянем снизу вверх за пластиковый блок ПТФ
Изображение
Всё, вся фара перед Вами.
Если фары не было - перед Вами рамка поддержка заглушек. Отворачиваете 3 самореза и снимаете её.
Изображение
Теперь о "Замена штатных ПТФ".
Приобрёл самые качественные (как мне показалось) ПТФ для Рено Логан от VALEO (пр-во Бельгия). Сравнивал с родными - у VALEO всё лучше на порядок (отражатель, пластик, регулировка наклона отражателя, цоколь). Цена вопроса всего 1400 руб/шт. (Для сравнения - 8100 руб/шт. стоит оригинальная фара для Aircross в Exist и 15000 руб/шт. у дилера)
Изображение
Изображение
Изображение
Чуть-чуть ножиком снимаем край прилива у одной ножки
Изображение
Ставим фару на 3 самореза в штатное место (совпадение всех крепёжных отверстий 100%- буд-то штатная фара, никакого "колхоза"), подсоединяем штекер (тоже всё идентичное, никаких переделок). Включаем фары, корректируем направление луча регулировочным винтом-барашком (в отличии от ASX у нас к винту есть доступ, благодаря большим соседним окнам)
Изображение
Ставим весь пластик на место в обратном порядке
Изображение
P.S>
У кого ранее ПТФ не стояло необходимо вставить соответствующее 4х пиновое реле (подходит от "Калины" - цена 80 руб.) в блоке предохранителей под капотом, нужный предохранитель уже стоит - и айда на активацию к "умельцам".
Вся эл/проводка в бампере у меня оригинальная, поэтому все подсоединения штатные, как подключать ПТФ в случае отсутствия таковой можно найти на дружественном форуме ФЫЧеводов.

На всю операцию потребовалось 30 мин не спешной работы.
Последний раз редактировалось Sergey583 18 окт 2012 23:18, всего редактировалось 4 раза.
Sergey583
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 июн 2012 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey583 »

Для сравнения вот фото оригинальной фары
Изображение
Интересно, когда Вы придёте к дилеру для замены фары, есть гарантия того, что поставят Вам именно родную. :o
Sergey583
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 июн 2012 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey583 »

Интересный факт. Внимательно рассмотрите фото этикетки, там перечислены марки, для которых подходит эта фара. :D
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Жму пять. Отличный отчет. Спасибо. В опу дилеров. Сам тоже буду пилить.

С дилером одна нервотрепка только. Как в анекдоте. Призывник на медкомиссии в военкомате. Врач говорит: "Раздевайтесь. Пройдитесь, наклонитесь, не годитесь!" Призывник отвечает: "И что, нельзя было это мне в лицо сказать?!"

P.S. Нашел немного дешевле.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E8403F49&sr=-4
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =385895540
Цена 1 162,20р.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Sergey583
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 июн 2012 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey583 »

matfei писал(а):Нашел немного дешевле.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E8403F49&sr=-4
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =385895540
Цена 1 162,20р.
Здорово. Фары брал у официального дистрибьютора VALEO, видимо отсюда и цена повыше, зато в наличии и пошли на условие, что если не подошли - возвращай. Ребята попались контактные, интересные факты по рассказывали про взаимозаменяемость. Сделал вывод, что та же VALEO просто искусственно раздувает номенклатуру фар (наверно есть определённые договорённости с производителями по этому поводу. Да ещё "как отнесётся владелец Ягуара к тому, что на его эксклюзивном авто стоят ПТФ такие же как у Логана :D)
Sergey583
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 июн 2012 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey583 »

matfei писал(а):Сам тоже буду пилить.
Олег, там "пилить" ничего не надо. Просто одна опора фары у меня не совсем плотно подошла к месту крепления. Зазор, буквально, не более 2мм, совсем не критично (возможно, и на оригинале то же самое - когда разберёшь фару, присмотрись). Можно было смело так закрепить и всё было бы тип-топ. Просто я аккуратист по-природе :-x , поэтому решил подогнать. Наверно, на фото это место выглядит страшно (увеличено), а если будешь ставить фару, может оказаться, что, вообще, ничего подрезать и не надо. Ведь все изделия имеют какие-то допуски и придельные отклонения своих размеров.
mikhan
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 24 сен 2012 4:52
Откуда: Улан-Удэ

Сообщение mikhan »

Т.е. реглировочного винта спереди оригинального фонаря нету? А то на ауте оригинал имеет винт впереди, и рамка имеет отверстие под этот винт, валеовский фонарь из дешевых регулируется только сзади. Себе на аут поставил валео, т.к.регулировать нужно только один раз при установке.
...а еще есть Outlander XL 2.4 CVT 4WD
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Под "пилить" я имею ввиду делать сам, своими руками, подручным инструментом. Пилить-это не колхозить. )) Я уже понял что там доделывать ничего не надо. надо только купить это ПТФ-ку. Правда не понятно лопнет ли также (оригинальная) вторая (правая) и сколько пробегает Валео. Но это уже только на практике.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Аватара пользователя
NG152
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17 июн 2012 5:52
Откуда: Талдыкурган, КZ

Сообщение NG152 »

Сегодня в автомагазине такие точно видел по 1200 штука. Значит они нам подходят, буду брать себе. Туманок-то у меня нет. А цена гуманнее не придумаешь. Можно и поменять потом если лопнет. :D :D :D :D
Sergey583
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 июн 2012 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey583 »

matfei писал(а):Правда не понятно лопнет ли также (оригинальная) вторая (правая) и сколько пробегает Валео. Но это уже только на практике.
_________________
Очень интересный эксперимент получится. Продавцы говорят, стало модно ксенон в ПТФ ставить, и стекло не нагревается, следовательно термический удар стеклу не страшен (из опасностей остаются только камни). Но вот тут, ИМХО, точно "колхозом" попахивает. Хотя как знать....тюнинг :oops:
Sergey583
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 июн 2012 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey583 »

mikhan писал(а):Т.е. реглировочного винта спереди оригинального фонаря нету? А то на ауте оригинал имеет винт впереди, и рамка имеет отверстие под этот винт, валеовский фонарь из дешевых регулируется только сзади. Себе на аут поставил валео, т.к.регулировать нужно только один раз при установке.
У наших оригинальных фар всё тоже самое, внизу под фарой отверстие. Просто отрегулировать VALEO можно до того как ставить весь пластик, и не снимая с машины фару.
Аватара пользователя
NG152
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17 июн 2012 5:52
Откуда: Талдыкурган, КZ

Сообщение NG152 »

Купил себе сегодня. Прикольные. Ставить буду наверное завтра. Друзья, а их как-то нужно активировать в мозгах или тупо поставил и включил?
Sergey583
Старшина
Старшина
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 июн 2012 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergey583 »

После установки ПТФ на машину
- вставить 4х пиновое реле в блок предохранителей (подходит от Калины). Куда ставить - нарисовано на крышке.
- после активации будут включаться первым поворотом кольца на ручке поворотников.
Аватара пользователя
NG152
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17 июн 2012 5:52
Откуда: Талдыкурган, КZ

Сообщение NG152 »

Sergey583 писал(а):После установки ПТФ на машину
- вставить 4х пиновое реле в блок предохранителей (подходит от Калины). Куда ставить - нарисовано на крышке.
- после активации будут включаться первым поворотом кольца на ручке поворотников.
Вот с активацией пока проблемка. Ладно поставлю, а там будем поглядеть.
BOMBA
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 21 апр 2012 15:35
Откуда: Москва, Одинцово

Сообщение BOMBA »

Можно удаленно активировать, для этого надо договориться с диагностом ОД чтобы он слил на флешку кодинг машины, потом его перестать по мылу умельцам, например Зугарту или другим. Он его подправит и перешлет обратно вам естественно не бесплатно. Потом диагносту ОД надо это небескорыстно залить обратно в етакс машины и функция будет активирована, заодно можно сразу прописать и другие функции.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... php?t=2429 вот пост Зугарта на АСХ клубе. Есть и другие умельцы, выбирай любого. http://www.citroen-c4-aircross.ru/forum ... .php?t=103
Попутно управляю Nissan Teana 2,3 и Opel Antara 2,2 турбодизель (ранее 3,2 зажигалка)
Ответить