Всякая мелочь. Полезные и не очень вредные советы.

Дополнительное оборудование для Citroen C4 Aircross, фаркопы, брызговики, видеорегистраторы и т.д.

Модератор: matfei

never-off
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июл 2012 20:43
Откуда: Новый Уренгой, Я.Н.А.О.

Сообщение never-off »

Свеник писал(а): А зачем? Грелся?
Нет не грелся, просто захотелось так вот снять. Да и я уже писал, что заметил, стекла перестали потеть, когда все поснимал. Сделал вывод, что до -20, ничего не нужно утеплять, машина и так очень теплая. Сейчас у нас -28, -30, я только переднюю решетку закрыл и все. Автоодеяло подарил братану на Калину, ему нужнее.
Свеник
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 июл 2012 12:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Свеник »

Вчера приезжал знакомый на "Хайлэндере". У него решётки радиатора закрыты тем же, всем знакомым, фольгированным утеплителем. Только самоклеющимся. Смотрится очень аккуратно и не отваливается.
Только, думаю, зря он так сделал - весной будет очень трудно удалить с решёток остатки клея.
Так что, из четырёх озвученных вариантов крепления утеплителя (Свеник, Filov. Never-off и Хайлэндер) лучшим, на мой взгляд, по-прежнему остаётся предложение Never-off. Тем более, если никого кусать не нужно.
never-off писал(а):стекла перестали потеть, когда все поснимал.
Ну никак не могу уловить связь. Скорее, это случайное совпадение. У нашего Кросса боковые стёкла тоже довольно интенсивно запотевали, пока я не догадался чуть-чуть приоткрыть боковые дефлекторы на "торпеде". У ФИАТа зимой, обычно, все дефлекторы закрыты.
never-off писал(а):Сделал вывод, что до -20, ничего не нужно утеплять, машина и так очень теплая. Сейчас у нас -28, -30, я только переднюю решетку закрыл и все. Автоодеяло подарил братану на Калину, ему нужнее.
Согласен, что до -20, скорее всего, ничего страшного не будет.
Насчёт автоодеяла дело, конечно, хозяйское. До -20 я его также на обоих автомобилях после прогрева двигателя снимаю.
А вот воздухозаборник при таких морозах лучше выдернуть.
На ФЫЧах случаи перемерзания системы вентиляции картера и выбросы масла из двигателя по этой причине были.
"Не нужно бояться быть опровергнутым; опасаться следует другого - быть непонятым". Иммануил Кант.
never-off
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 июл 2012 20:43
Откуда: Новый Уренгой, Я.Н.А.О.

Сообщение never-off »

Свеник писал(а):А вот воздухозаборник при таких морозах лучше выдернуть.
Сразу же с наступлением морозов это сделал, по совету Лансерщиков.
Сегодня -43. Прогрел машинку Вебастиком, завел с пульта, через 15 минут пошел в машину и был удивлен горящим чек энжином.
Уж не тот ли самый клапан (сапун) перемерз? Вечером скину клему на часик, а если не поможет, посмотрю Лексией че там?
Свеник
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 июл 2012 12:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Свеник »

Нет, это не СВК.
Если дело происходило не в движении, то вероятность мала. Это уж у очень-очень старых "сапунящих" двигателей возможно.
Система вентиляции картера (СВК) - это не клапан (сапун) и её назначение несколько иное. Сапуны применяются на КПП, РК, задних ведущих мостах и т.п.
СВК в простейшем варианте - это шланг, соединяющий штуцер на дырке в клапанной крышке с корпусом воздухоочистителя двигателя (за фильтром, перед впускным коллектором). Внутри этого шланга (в простейшем варианте) установлен простейший маслоотделитель - "мочалка" из тонкой проволоки. Именно такая система была на ВАЗах-классике.
Соединять шланг или трубки СВК непосредственно с впускным коллектором нельзя, т.к. будет слишком сильное разрежение. Поэтому соединяют где-то в широкой части фильтра.
Картерные газы - это смесь прорвавшихся через систему поршневых и маслосъёмных колец выхлопных газов (из цилиндров, где произошёл рабочий цикл), рабочей смеси бензина и воздуха (из цилиндров, где был такт сжатия), паров масла, масляного "тумана" и паров воды.
При этом давление в картере двигателя растёт.
Давление это нужно не просто сбросить (это сделал бы и сапун) и куда-то деть газы (выбросить в атмосферу).
Видели, как под старыми грузовиками и автобусами под двигателем висит шланг и из него валит дым? Это совковская СВК, самодеятельность водителей (или жадность (или нищета) хозяина, когда нет денег на ремонт двигателя) которая не только травит всех нас невероятно ядовитой смесью-дымом, она вообще махом перемерзает.
Картерные газы (КГ) нужно отправить назад в двигатель и сжечь в цилиндрах.
Это и делает СВК. Казалось бы: чего проще?
На деле совсем не просто.
В исправном двигателе КГ не так много и давление там не бешеное.
НО!!!
КГ, пока дойдут по шлангу до воздушного фильтра, и так успевают остыть. Попадая в фильтр они резко расширяются и охлаждаются ещё сильнее. А вот здесь на этот "парок" ещё и налетает ледяной воздух, засасываемый двигателем с улицы. Пары воды и пары масла замерзают и потихоньку закупоривают СВК намертво.
Вот здесь и начинается самое страшное. Давление в картере начинает расти и растёт до тех пор, пока, если Вам о-о-очень повезёт, не "выстрелит" масляный щуп. Через него тоже будет выбрасывать масло , но Вы, скорее всего, услышав вонь и увидев дым из-под капота, наконец-то догадаетесь остановиться и заглушить двигатель, пока он не заклинил.
Увы, щуп сидит плотно.
Давление в картере будет расти до тех пор, пока КГ не начнут вырываться наружу через манжеты (сальники) коленвала. Попутно выдавливая масло из картера.
Далее - вероятность везения уже несравненно ниже, т.к всё это будет уходить под автомобиль.
Это не больная фантазия Свеника. Это жестокая реальность.
Гробили двигателя таким образом и в -10 и в -15. Когда масла были "автол" и "дизельное". Сейчас опасная температурная отметка сместилась ниже.
А вот пары воды (влага из воздуха и из бензина), увы, как замерзали, так и будут замерзать при 0.
Последний раз редактировалось Свеник 19 янв 2013 19:46, всего редактировалось 1 раз.
"Не нужно бояться быть опровергнутым; опасаться следует другого - быть непонятым". Иммануил Кант.
filov
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16 окт 2012 2:30
Откуда: Киев

Сообщение filov »

Свеник, ну зачем так людей пугать? :lol: прям инфаркт миокарда...третьей степени.... :D Машина не должна думать, она должна ехать... :D
"Победа любой ценой" - не мой девиз.
Мой девиз звучит иначе:
"Победа. Не дорого." (с)
Свеник
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 июл 2012 12:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Свеник »

filov писал(а):Машина не должна думать, она должна ехать...
Та вроде бы так...
Хозяин должен думать. Я Вам чуть-чуть теории и практики выложил.
Дальше думайте сами.
К сожалению, мою правоту (в отношении клина движка) можно оценить только этот клин получив.
Я предлагаю что-то архисложное?!
В Киеве, как и у нас, на нижней решетке, да и на всей морде, собственно утеплитель, и нахрен не нужен. Закройте дырку хоть газетой.
Лучше закройте куском какой-то пленки, чтобы грязи меньше попадало.
Ударил морозец - одно движение руки - выдернуть воздуховод. И до весны пусть так и висит, желательно в сторонке.
И все!!!
Верхнюю часть морды нужно затыкать нам, северянам.
Не хотите ложить автоодеяло? Ну так хоть заткните снаружи выдернутый воздуховод или засуньте под него (на движке) кусок картонки, чтобы движок стопудово забирал теплый воздух из-за самого себя.
И все!!!
"Не нужно бояться быть опровергнутым; опасаться следует другого - быть непонятым". Иммануил Кант.
Свеник
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 июл 2012 12:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Свеник »

Понадобилось вчера снять аккумулятор для зарядки (особенности эксплуатации привели его к тому, что он "сел" основательно).
На улице - 28, темень...
И выяснилось, что снять АКБ на морозе, ничего не сломав, невозиожно - мешает всё тот же воздуховод морда-воздушный фильтр.
На мой взгляд, зимой этот воздуховод и нахрен не нужен.
А вот, чтобы снять этот воздуховод, нужно снять декоративную накладку, закреплённую 12 (двенадцатью!!!) пластиковыми пистонами. Только после этого можно снять сам воздуховод, закреплённый ещё двумя пистонами.
Я понял, что ни один пистон не останется целым и отставил дело до утра. Благо, автомобилей в семье два.
Вы не радуйтесь - чтобы заменить любую лампочку на морде, нужно также эту накладку снять.
Сегодня загнал Кросса в тепло (пришлось от ФИАТа "прикуривать" - о позор на мою не седую голову!) и сам хозяин СТО за несколько секунд (навыки + "специнструмент" в виде хитро изогнутой отвёртки) снял и поставил на место эту накладку.
Воздуховод до весны отправился в багажник.
Теперь снять-поставить АКБ - нет проблем.
Мастер советовал и накладку не ставить.
Оказывается, на одном из местных ФЫЧей, пытаясь самостоятельно заменить лампочку на морозе, сломали не только все пистоны, но и саму накладку.
Я этот воздуховод и весной не буду крепить на пистоны. Просто надену на его пластиковый же "кронштейн" (было вчера дикое желание просто отломить его) резиновое или поролоновое кольцо (чтобы не болтался и не гремел) и так запихну на место.
P.S.
В этом воздуховоде, на входе, имеется маленький инерционный фильтр (циклон) якобы улавливающий крупный мусор и частично пыль. Весьма сомнительна его эффективность.
"Не нужно бояться быть опровергнутым; опасаться следует другого - быть непонятым". Иммануил Кант.
Аватара пользователя
uvanin
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 июн 2012 7:38
Откуда: САМАРА

Сообщение uvanin »

Подскажите, а такие форсунки от вольво http://asx-market.ru/catalog/55/316/ кто нибудь ставил? Нам подходят?
Юрий
filov
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16 окт 2012 2:30
Откуда: Киев

Сообщение filov »

Свенику... интересная инфа, вы бы ее чуток сфотосессили... :D Лучше один раз увидеть, какие кишки (воздуховоды) вы там отсоединяете, а то пространственного воображения - нуль... :?
А еще вопрос (как покорителю длинных дистанций хохло-мансийского чего-то там), какой джентельменский набор берете в дальнюю поездку?
(я не о бельишке :D... зубила, молотки, предики ну и т.д. )...
Как подбираете время выезда в зависимости от направления?
"Победа любой ценой" - не мой девиз.
Мой девиз звучит иначе:
"Победа. Не дорого." (с)
Свеник
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 июл 2012 12:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Свеник »

Сделаем.
Ближайшие три дня, скорее всего, будет некогда.
Аккумулятор я так и не снял (уже некогда было). Просто зарядником подзарядил немного его прямо на авто. Замеры плотности электролита просто шокировали и закралось страшное подозрение. Проверю -отпишусь.
На улице холодина и он, сцука-АКБ, зарядку брать не хочет. Нужно снимать и заряжать в тепле.
Ну хоть как-то крутит.
А пока полистайте мануал. Там как раз есть: как добраться до АКБ и лампочек.
Пипец!
Про сибирские просторы и все остальное тоже напишу. В оффтопе.
А сейчас - поздно уже...
"Не нужно бояться быть опровергнутым; опасаться следует другого - быть непонятым". Иммануил Кант.
filov
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16 окт 2012 2:30
Откуда: Киев

Сообщение filov »

Свеник писал(а):Сделаем.
... Аккумулятор я так и не снял (уже некогда было). Просто зарядником подзарядил немного его прямо на авто ...
Вот это вы напрасно делали, пары электролита выделяющиеся при зарядке аккумулятора, зело вредная вещь для машинки...Коррозия пойдет, а мы потом япошек ругать будем...
:-x
"Победа любой ценой" - не мой девиз.
Мой девиз звучит иначе:
"Победа. Не дорого." (с)
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

filov, Свеник указал же, что некогда было. Думаю, это итак понятно что заряжать аккум лучше в тепле и в снятом с машины состоянии. Форс-мажор, так сказать. Со всеми бывает. Главное не злоупотреблять.
Аккум вообще такая штука (особенно штатный): бывает везет, бывает нет.
У мена на предыдущем авто на вторую зиму уже умирать капитально начал. в -27 отказывался заводиться (и бензин лил хороший, и замена свечей и масла перед этим на ТО не изменила ситуацию). Пару раз на работу приходилось на общественном транспорте ездить. Заряжали-разряжали в тепле. И сцепление выжимал перед запуском и ближний/дальний свет включал перед поворотом ключа в замке зажигания. Ну не хотел заводить нормально машину при температурах ниже -17...-20 градусов. Намаялся я с ним. Я третью зиму при ночных температурах ниже -10 КАЖДЫЙ вечер снимал на ночь АКБ и уносил домой (благо жил в частном доме). А с утра моцион: АКБ принеси, прикрути, подключи...развлекуха короче.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Свеник
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 июл 2012 12:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Свеник »

filov писал(а):Вот это вы напрасно делали, пары электролита выделяющиеся при зарядке аккумулятора, зело вредная вещь для машинки...Коррозия пойдет, а мы потом япошек ругать будем...
Не-е-е...
Ничего страшного и криминального здесь нет - обычная рутинная процедура и для легковушек тоже. Вот только на морозе бесполезная. И клеммы снимать вовсе не обязательно.
Для совсем уж подстраховки накиньте на аккумулятор кусок марли, смоченный в растворе обыкновенной соды. Потом этой же марлей АКБ и протрёте, чтобы нейтрализовать следы электролита.
Ясно дело, не забудьте вывернуть перед зарядкой пробки из банок (или выковырять-снять общую крышку с пробками).
Кстати, очень и очень многие, не видя сверху пробок на АКБ, решают что она необслуживаемая и соответственно к ней относятся.
Всё! Всё! Лекций читать не буду.
А "страшное" моё подозрение в том, что плотность электролита в наших АКБ - для Японии, т.е. в районе 1,23, а для нашего (ХМАО) климата - минимум 1,28.
Проверить смогу только, наверное, во вторник при зарядке по правилам и полном контроле цикла. О результатах обязательно доложу.
Т.е., когда я "прикуривал" (а в банки заглянуть не допёр) в -24, он вполне мог быть замёрзший, И взорвать одну из двух АКБ (скорее Кросса, но возможно и ФИАТа) мог запросто.
Но, как говорится, дуракам и пьяницам везёт.
matfei писал(а):Аккум вообще такая штука (особенно штатный): бывает везет, бывает нет.
Эт уж точно!
Мне в лихие 90-е сделали "по блату" АКБ на заказ. Очень хорошая была АКБ. У неё был только один ма-а-аленький недостаток - она при -5 уже не крутила! И "мастерам" морды не набить - далеко от них уехал.
"Не нужно бояться быть опровергнутым; опасаться следует другого - быть непонятым". Иммануил Кант.
filov
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16 окт 2012 2:30
Откуда: Киев

Сообщение filov »

Свеник писал(а):...И клеммы снимать вовсе не обязательно...
Ну да, потом клеммы покроются налетом соли, увеличится переходное сопротивление между проводами и клеммами, аккум будет постоянно недозаряжен и вы будете сетовать, что вам подсунули брак...
Свеник писал(а):...Для совсем уж подстраховки накиньте на аккумулятор кусок марли, смоченный в растворе обыкновенной соды. Потом этой же марлей АКБ и протрёте, чтобы нейтрализовать следы электролита....
Это смешно...Может на каких-нить ЗилАх и газонах так делают, поржавело, закрасили молотковой краской и далее ездим...Но над своей ласточкой так издеваться все-же не стоит...
Не всегда нехватка времени оправдывает поступки...как гласит первая шоферская заповедь - быстро поедешь - медленно понесут...
:(
"Победа любой ценой" - не мой девиз.
Мой девиз звучит иначе:
"Победа. Не дорого." (с)
Свеник
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 июл 2012 12:25
Откуда: ХМАО

Сообщение Свеник »

А я и не говорил, что намерен так делать и впредь.
И, кажется, никому не советовал это делать постоянно.
Верно, одно дело, когда это казенная (хозяйская) "тачка", но своя ласточка...
За клеммами нужно следить постоянно. Независимо от того, заряжали ли вы АКБ на месте или нет, архисовременная она у вас или обычная. Этот налет появится неизбежно, раньше или позже. Там происходят электрохимические процессы, которые пока обойти невозможно.
У ФИАТа моего очень хорошая (тьфу-тьфу-тьфу) малообслуживаемая (из тех, которые ошибочно считают необслуживаемыми) АКБ ( родная-повезло), ни разу сторонней зарядке не подвергалась и с автомобиля не снималась. Никакого обслуживания за 4 года не потребовала и пребывает в идеальном состоянии. По осени, для очистки совести, вскрыли ее, прверили уровень и плотность электролита, ничего не делая закрыли и чуть ли не полное тестирование проделали. Тьфу-тьфу-тьфу! Все бы так работали. Почти как новая.
А вот налет приходитсся счищать регулярно.
Чессс слово, вы преувеличиваете возможный вред.
Это, может быть, когда пользовались самодельными, по своему разумению сконструированными, зарядниками, то "кипящий" электролит и летел во все стороны.
Если уровень электролита недостаточный мы что в АКБ доливаем?
Правильно. Дистилированную воду.
То есть что испаряется? Да вода же!
А не кислота.
Задача "необслуживаемых" АКБ пары этой воды уловить и вернуть в электролит.
Когда аккумулятор принял весь нужный ему заряд (кислота перешла из пластин в раствор), а мы продолжаем пытаться напихать ему побольше, то мы просто впустую занимаемся электролизом воды в электролите (видим "кипение") с получением на выходе гремучей смеси, которая попутно и выбрасывает из банок электролит.
Вот эти брызги и ловила бы марля.
"Не нужно бояться быть опровергнутым; опасаться следует другого - быть непонятым". Иммануил Кант.
Ответить