matfei писал(а):Про температуры ниже -30 лучше расскажут форумчане, которые проживают в более суровых климатических условиях. Но там точно придется что-то делать с машиной, т.к. без утепления и подогрева двигателя, вероятнее всего, будут проблемы при запуске.
Всё верно, но ничего такого уж особенного автомобилю делать не нужно.
Эта тема подробнейше обсуждалась на форуме и, если читать внимательно, рекомендации (даже для разных регионов) выработаны.
У меня всё "утепление" свелось к тому, что я на всю зиму закрыл утеплителем нижнюю решётку радиатора, на двигатель положил автоодеяло (и то, скорее, для ускорения прогрева - при морозах меньше -20 я его, после прогрева, просто сворачиваю "в трубочку" в районе моторного щита, а раньше забрасывал в багажник) и выдернул из воздушного фильтра воздуховод "морда-фильтр".
Конечно, наличие автономного подогревателя (типа Вебасто) или электрического
почти обязательно.
Где-то до -20 (если лень (ну нет дистанционного запуска у моего Вебасто!), то и до -25) двигатель завожу безо всякого подогрева.
mikhan писал(а):Мой аут заводится при -36 по термометру на панели приборов. Двигатель 4b12 (2.4 литра). На ситроене почти такой же 4b11 (2 литра), проблем с заводкой не должно быть. Не проверял, но мицубиси это реально надежно. Масло 0w30.
Конечно, такой запуск двигателя вполне допустим и ничего криминального здесь нет. Но всё-таки постоянно так делать крайне нежелательно. Да и у Вас, скорее всего, такие экстремальные запуски случаются изредка.
Хоть масла сейчас у нас и самые современные, но остальные нюансы остались.
Масло у меня также класса вязкости SAE0W30. А вот класс качества у него - SM (наивысший из доступных масел). Экономить не стоит.
Просто хочу напомнить, что у масел есть такие характеристики как проворачиваемость и прокачиваемость. Они и есть самые важные при холодном пуске.
Если есть возможность - сравните характеристики масел и выберите наиболее подходящие.
Даже самый лучший подогрев не прогревает двигатель полностью - картер, а тем более поддон картера с маслом в нем остаются холодными. Либо греть нужно долго. Так что SAE0 лишним не будет никогда.
Также, Вы знаете, что успешный холодный пуск в не меньшей степени зависит от качества бензина. Бензины тоже есть летние и зимние - от нас это скрывают.
Поэтому не повредит наличие в багажнике маленького баллончика со специальным средством для холодного пуска двигателя (вчера на Газпромовской заправке видел). Оно (средство) дешёвое. В нём основное вещество - эфир.
Внезапно застиг мороз? Небольшой "пшик" из баллончика в воздухан, секунд 20 курим и смело заводим. Жёсткой работы двигателя в первые секунды не пугаемся - просто в воздухе пары эфира - они и детонируют.
Пока занимаетесь подготовкой к запуску, включите дальний свет фар. Да, да! Это нужно для разогрева АКБ - отдача при запуске будет выше.
P.S.
Кто не догадался, Хохло-Мансийский автономный округ - это ХМАО. Местность приравненная к районам Крайнего Севера.