Страница 1 из 4

Обслуживание автомобиля самостоятельно

Добавлено: 14 фев 2013 15:27
matfei
Предлагаю в этой теме описывать процедуры (желательно с фото, но не обязательно) по обслуживанию авто: как полностью проведение ТО (без подключения к БК, считывания и сброса ошибок), так и частично (например, замена масла, фильтров, свечей).
Партнамберы (коды) запчастей указаны (и продолжим их указывать) в соседней теме. Чтобы не путаться.
Здесь можно указывать цены, по которым были куплены запчасти и расходники, пошаговый перечень процедур и ориентировочное затраченное время.

Понимаю, для кого-то может быть забавным смотреть на то, как в авто за миллион+ ковыряются владельцы самостоятельно. Для кого-то тривиальная процедура замены масла уже набила оскомину. Но тем не менее для кого-то из форумчан определенно информация может быть полезна и актуальна.

В дальнейшем можно будет скалькулироваться расходы на обслуживание самостоятельно против расходов у дилера, либо неофициала. Это уже позже и по желанию.

Лично я для себя решил если не полностью, то максимально возможно обслуживать автомобиль самостоятельно (книга по ремонту и обслуживанию ASX была забрана вчера мною из магазина).

Добавлено: 15 фев 2013 12:58
CITROVRN
А насколько адекватна книга про АSХ относительно нашего авто. Цена вопроса? Какое издательство?
Тоже хочу купить но сомневаюсь

Добавлено: 17 фев 2013 11:04
filov
Обслуживание в плане замены масел вполне можно по этой книжке делать, и без нее тоже :D

Добавлено: 18 фев 2013 8:10
matfei
490 рублей, издательство "Третий Рим" (одно из лучших в плане автолитературы). Единственный минус-это черно-белые фото (электрич.схемы, правда, в конце книги цветные).

Определенно, чтобы поменять масло или фильтр салонный/воздушный-эта книга не нужна. Но есть операции, которые производятся не столь тривиально и не каждые 15000 км. Примеры пока не вижу смысла приводить. Я не агитирую никого на приобретение книги. Но считаю, что если человек решил пытаться обслуживать машину своими руками, то понимать что и как у строено и в каком порядке собирается/разбирается-это необходимость, а не блажь.

Процентов на 85-90 эта книга адекватна относительно нашего авто, т.к. двигатель, ходовая и трансмиссия один-в-один. Французского (или отличного от ASX) в машине минимум. Может адекватна и на 99,9% но все 300+ страниц я ближайшее время не осилю, чтобы это понять, да и авто полностью ещё не разбирал )))

Добавлено: 18 фев 2013 11:20
filov
Я считаю, что к такой книге необходим оборудованный бокс, желательно с подъемником, а иначе это неоправданная трата времени и сил... Вон, Свеник рассказывал, чтоб вынуть аккум на подзарядку, надо чуть ли не пол машины разобрать... :( Делать такие работы по разборке/сборке на коленке неправильно и непрофессионально, но это мое ИМХО

З.Ы. Был у меня когда-то VW гольф-2, вот там действительно все можно было делать самому, он был проще, чем восьмерочное зубило...

Добавлено: 18 фев 2013 17:50
Крутой Гриша
Ну... не знаю,не знаю...... ИМХО книгу такую надо иметь.... у меня на все машщиньки была такая книженция....
К примеру: тормозные колодки сможет любой сам поменять- а вот тормозные диски - нет.. а так, в книжечку посмотрел- почитал... и - вперёд 8)
А на счёт бокса и подъёмника - так это в идеале..... но где всё это взять? :cry:

Добавлено: 18 фев 2013 18:10
filov
Да слов нет, книга хорошая и почитать ее стОит... но выполнять сложные ремонтные и сервисные работы - одной книжки недостаточно...
Ну и конечно, достойно уважения решение самостоятельно обслуживать свое авто, это говорит о том, что у человека руки в правильном месте выросли... :D

Добавлено: 18 фев 2013 21:47
Свеник
Очень сильно был разочарован книгой на ФИАТ издательства "Монолит".
Очень мало от нее пользы, хотя и пригодилась.
Ждал ее с нетерпением, т.к. нужно было самостоятельно заменить наконец-то полученный переключатель климата (на сервисе, по гарантии, заменили сгоревший, но поставили, естественно, не тот, не для моей версии Дублона, и кондиционер не включался). В ремзону там не пускают.
Вроде бы элементарно... Но как до него добраться ничего не сломав?
Открываю книжку.
Шедевр словоблудия, б....ь!
Замена описана двумя пунктами:
1) снять переключатель;
2) поставить переключатель.
И все! Даже картинки нет.
Переключатель я конечно заменил. Не тупее мы итальянцев...
Зато там подробнейше описан ремонт агрегатов, куда даже не чайнику залезать самостоятельно не стоит. Картинка: на ремонтном стенде (!!!) висит КПП вся увешанная индикаторами и спецприспособлениями.
Самостоятельный ремонт называется.
Но как то мне понадобилось добраться до заслонки рециркуляции печки мною же сломанной. Для этого нужно снять пассажирскую подушку безопасности. Без книжки хрен бы догадался, что под заглушками в нише над бардачком прячутся два хитрых болта ее крепления.
Вот бы я получил по морде от ФИАТа взорвавшейся подушкой, если бы пытался выдернуть ее насильно!
А самостоятельный, пусть даже самый мелкий, ремонт, а тем более, техническое обслуживание без вмешательства в агрегаты (замена ремня ГРМ, например, (у нас вроде бы цепь?)) экономит не только деньги (и деньги немалые!), но и драгоценное время отдыха. Это у меня приличная СТО в 10 минутах пешком и без очереди, если место есть. А у Вас?
Да и самоуважения, и увжения женщин добавляет.
И свалить из дому попить пивка с соседями по гаражу под видом важного неотложного ремонта фунциклятора хороший повод...

Добавлено: 08 июн 2013 19:14
never-off
Крутой Гриша писал(а):тормозные колодки сможет любой сам поменять- а вот тормозные диски - нет
А чем это сложнее замена дисков от замены колодок?
Лишь бы руки были (И умение пользоваться технической литературой, и нашим форумом), а сделать можно всё.

Я сам из дилеров (правда по Caterpillar), владею спец инструментом и прочими приблудами, читаю техническую литературу, т.к. человек не может знать всё. Однако в Ситроеновском сервисе мне сказали, что всё равно, я не могу провести ТО и слечу с гарантии. А то что они провели ТО и залили мне масло которое я даже и не знаю, а потом в 30 гадусов мороза мне приходилось по 2 раза Вебастиком греть, это говорят просто совпадение. У них видители лучшее масло и точка.
Да и так и не сделали мне сброс оповещения проведения ТО и неактивных ошибок, пришлось самому все делать китайской Лексией.
Так что, если уверен, то лучше всё делать самому.
Ну а если человек при замене лампочки на Шеви Ниве, ослабляет крыло и выкручивает полностью блок фару, то ему конечно уж лучше на сервис ехать!

Добавлено: 15 авг 2013 9:46
Fila
Всем привет! Вернемся к теме)))
Подскажите, кто сам снимал заднюю фару, как и куда прикладывать усилие, после того, как все открутили? Решили заменить лампу стоп-сигнала, но не смогли, точнее побоялись какой-нить кронштейн сломать.

Добавлено: 15 авг 2013 11:25
Эльдар
Изображение

Добавлено: 15 авг 2013 14:56
Эльдар
подскажите как снять обшивку с задних дверей, там что то дребежит что меня крайне раздражает!!
и есть ли у нас в фарах регулировка пучка света на фаре не из салона (корректор фар) где она..не могу догнать..

Добавлено: 15 май 2014 15:57
matfei
На прошлой неделе сам поменял антифриз.
Залил, как и планировал, такой http://amag.ru/catalog/30760.html
Брал именно в таре 10 кг (не 10 литров!!! Примерно 9,4-9,5 литров).
Снимал "морду" (пластиковую накладку переднего бампера). Сливал из радиатора-справа (по ходу машины) в нижней части есть черная пробка для слива. Слилось около 4 литров из системы. Еще в районе 0,5 литра слил из расширительного бачка.
Фото, к сожалению, не делал (разбор "морды" где-то на форуме есть).
В принципе, процедура замены антифриза описана в книжке от ASX, которую я прикупил ранее. Также я еще и расширительный бачок снимал, чтобы слить старый антифриз с него.

В принципе, для обслуживания самостоятельно только своей машины 10 кг многовато, но на долив (после замены нужно будет поездить немного и, как правило, из расширительного бачка еще грамм 200-300 в систему закачивается) и замену 5 кг может не хватить, либо хватить в впритык. Не очень хочется так экономить.
Можно, конечно, взять 5+1. Но цена будет примерно на 300 руб.дешевле, чем 10 кг.

Про замену в книжке по ASX сказано хитро: первая замена через 96000 км, далее через каждые 48000 км. Почему такие цифры-не ясно, т.к. ТО-45000 и ТО-90000, а не 48000 и 96000 км. Отдельно заниматься чисто заменой антифриза...ну не знаю. Несерьезно это как-то. Я посмотрел за одно что с радиаторами [на предыдущем авто за 2 года забились грязью и пухом], заменил противотуманку разбитую на Valeo-потому мне не сложно было заодно и антифриз слить при снятой морде. В сервисной книжке сказано 60000 км или 4 года. Если истина где-то посередине, то как раз 75000 км под неё попадает ))).

Затраты по времени сложно оценить. Сама процедура слива жидкости и залива новой максимум минут 30-40 занимает (включая монтаж/демонтаж расширительного бачка). Большая часть времени-это ожидание, пока жидкость перестанет литься из сливного отверстия в радиаторе. Если брать время со снятием-установкой морды...тут, конечно, можно смело еще 2-3 часа накинуть при расчете на одного человека. Возможно, можно и без снятия накладки переднего бампера слить антифриз (в книге, вроде как, указан частичный демонтаж правого переднего пыльника, чтобы добраться до пробки слива).

Система охлаждения у нас в районе 7 литров (для двигателя 4b11-2.0). Но слить весь антифриз практически нереально (4~5-ю часть в двигателе "запирает" термостат [который "открывается" при достаточно большой температуре-более 90 градусов по Цельсию], небольшая часть остается в патрубках различных). И ОД делает именно так: откручивает пробку-сливает старый антифриз-закручивает пробку-заливает новый антифриз через крышку радиатора охлаждения двигателя. И не заморачивается сколько старого антифриза осталось в системе. Потому лучше вас самих никто данную процедуру не произведет.

Каждые 2 года еще рекомендуется менять тормозную жидкость. По крайней мере в моей сервисной книжке указано именно так. Планирую также делать самостоятельно (знаю как это делается у ОД...доверия не внушает качество работы-безопасность всё-таки собственная).

Добавлено: 21 май 2014 16:02
Камиль
Не совсем про обслуживание, но дабы не плодить ветки - треснула у меня на боковом зеркале заднего вида чёрная пластмассовая окантовка. Полагаю, что разборок нашего авто ещё нет, но насколько наш Крош пересекается с ASX по экстерьеру? Понятно, что внутренности практически аналогичны, но ведь кузов ведь переработан кардинально...
Вот конкретно зеркала заднего вида - подойдут по геометрии и подключению разъёмов?

Добавлено: 21 май 2014 17:38
Pit0n
Камиль
А заклеить пластмаску не получится или Заратустра не позволяет? :(