Обслуживание автомобиля самостоятельно

Вопросы по прохождению ТО, расходников, оригинал/неоргиниал.

Модератор: matfei

Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Чтобы ограничится флудом в теме про ТО-4 (60000 км или 4 года) viewtopic.php?t=293&start=30 предлагаю тут подискутировать на тему, которая волнует одного из наших формумчан (AlexLamp):
Так ли правильно всё расписано в сервисной книжке, насколько она далека от реалий и по возможности сжато о опыте самостоятельно обслуживания с оглядкой на рекомендации ОД, производителя и сервисную книжку.

За себя сразу скажу, что не знаток и не асс. "Плотно" владею только вторым авто (на каждом проехал более 100 тыс. сам). Что-то помогал отцу ковырять в жигулях, но авто с большими пробегами (около 200 тыс. км и более сам не владел, двигателя не капиталил и не перебирал).
Считаю, что в сервисной книжке (СК) указаны максимальные цифры относительно периода осмотра и замены "расходиков" и агрегатов. Т.е. при соблюдении данных параметров новый автомобиль практически со 100% вероятностью (за исключением заводского брака) пройдет гарантийный пробег и срок. Т.к. далее это не забота дилера и производителя, то всё за деньги клиента, т.е. ОД без разницы что Вы пожелаете обслужить и в каком объёме.
Все эти уловки про ТО раз в 20000 км (например у Volvo, Citroen) являются чистым маркетингом, т.к. в гарантийный период это выглядит менее затратным (по крайней мере с точки зрения времени) для клиента...возможно даже для кого-то говорит о надежности: мол вон, раз в 20000 км ТО и авто отлично бегает.
Но тут сразу хочу остановится на некоторых моментах:
1) Собираетесь ли Вы владеть автомобилем и обслуживать его после гарантийного периода. Если Да, то как долго.
2) По большинству параметров эксплуатации в России режим подходит под тяжелые условия (замена тех.жидкостей в два раза чаще).
3) Есть ли возможность обслуживать авто самостоятельно или хотя бы понимать что, когда и как меняется в Вашем автомобиле.
4) Какие суммы готовы тратить на обслуживание Вашего железного коня после гарантии (самому всегда дешевле, но по времени затратнее) в год.
Конечно, в постгарантийный период из строя может выйти не только какой-то "расходник", но и что-то серьёзное, особенно на больших пробегах, то есть определенные риски. Например, своевременные замены цепей ГРМ и ремней, регулировка зазоров клапанов, чтобы не прогорали и т.д.
Есть ещё коммерческая составляющая: через 3-5 лет автомобиль теряет основную свою стоимость. А далее потери не так значительны. Т.е. возникает вопрос насколько сильно владелец хочет поменять (реже просто избавиться) авто, чтобы не обращать внимание на потерю почти половины стоимости машины (некоторых японцев не берем в расчёт-лично я не понимаю чем такое авто на "вторичке" кардинально лучше многих аналогичных, что так незначительно теряет в цене).

Буду говорить только за себя, т.к. на истину не претендую и на авторитетность тоже. Соглашаюсь с теми, кто считает условия эксплуатации в России тяжелыми. Также соглашаюсь с теми, кто рекомендует менять масло через определенное кол-во моточасов, а не по пробегу. Если память не изменяет, то около 350 моточасов от замены до замены масла в двигателе. Например, по свечам зажигания я также меняю просто по пробегу, даже если всё хорошо со старыми. Предыдущий комплект я на всякий случай на подмену кидаю в багажник к запаске. По топливному фильтру история аналогична: 60000 км-открываем лючок в бак и меняем. Резинки в подвеске, сальники, тормозные диски с колодками-всё по мере износа. Но раза 2 в год минимум я заглядываю под авто, чтобы самому посмотреть в каком всё состоянии. Краткий перечень того, когда я меняю расходники:
1) Масло в двигателе и масл.фильтр- примерно 7500 км (если пробеги будут 8-15 тыс. км в год, то два раза в год через примерно равные промежутки, меньше 8000 км-один раз в год).
2) Воздушный фильтр каждые 15000км (в сервис.книж. указано раз в 30000 км), салонный каждые 15000 км меняю (но не реже раза в год).
3) Иридиевые свечи зажигания каждые 60000 км (NGK выхаживает без проблем). Обычные (стоят дешевле) рекомендуется раз в 30000 км. То есть тут мое мнение с сервис.книж. совпало.
4) Масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе раз в 45000 (по СК раз в 90000 км указано).
5) Колодки тормозные брал на перед Brembo после стандартных заводских. Впечатления двоякие-мягкие и диск изнашивается несильно, тормозят не сильно хуже заводских, но прикипают к дискам и менять не очень просто (заводские сзади тоже прикипели). Стоят не дорого. Примерно каждые 60-70 тысяч меняю. Выхаживают. При следующей замене буду менять вместе с дисками (износ не сильный, но ржавчины внутри хватает да и "расходник" это). При замене колодок обязательно прокачиваю тормоза с заменой жидкости.
6) Антифриз каждые 2 года (по пробегу в СК рекомендовано раз в 60000 км или 4 года [что наступит раньше]) меняю. Конечно, у меня совпадает: за год чуть более 30000 км авто пробегает. Получается как раз 60000 км. Но если бы и по 15000 в год пробегал, то менял бы раз в два года. С такими разностями температур (зимой до -30...-32, а летом до +35...+40) за 730 дней считаю, что жидкость теряет свои рабочие свойства Цена вопроса по антифризу копейки (500-700 рублей за 6 литров).
7) Сцепление по моим ощущениям ходит от 100 до 150 тыс.км. при средней степени езды (без постоянных жёстких стартов со светофора и хороших буксов в грязи и снежной каше). У меня прожил комплект 117000 км. Есть грех не всегда снимать ногу с педали, думаю мог бы ещё 10-20 тысяч отъездить. Считается также расходником по нынешним ценам стоит порядка 20-25 тысяч (оригинал Exedy). Комплект состоит из корзины, диска и выжимного подшипника. Работа около 10000 руб. в сервисе (у официалов почти в два раза всё дороже: 55-60 тысяч рублей озвучивали за всё).
8 ) По цепи ГРМ указано в СК что на весь срок службы двигателя (интересно, а это сколько в годах или километрах?!). Думаю ближе к 200 000 км заморочится на замену (для перестраховки можно тысячах на 180 поменять). Почти все сервисы (не ОД) называют рекомендованные для данной процедуры интервалы на наших моторах [4b10-4b12] по пробегу от 150 до 200 тыс.км ибо растягивается и может повлечь серьёзные поломки, не соизмеримые со стоимостью замены "расходников".
9) Ремень навесного оборудования (генератор, компрессор кондиционера, насос системы охлаждения двигателя) с роликами раз в 120-130 тысяч км (в СК рекомендовано не более 120000 км). Если любите покрутить движок больше 4000-4500 тыс.оборотов, думаю стоит раньше менять. Вообще смотреть по состоянию, но не сняв-не определишь. А сняв ставить старый назад как-то неправильно.

С вариатором там свои мороки по заменам масла. Комментировать не могу-у меня МКПП. Но однозначно менять стоит чаще, чем указано в СК. Особенно, если планируете эксплуатировать долго в своих руках.
По чистке дроссельной заслонки и форсунок ультразвуком считаю что без необходимости лучше не делать. Какие-то симптомы должны появляться (обороты сильно плавают на прогретом авто или большой жор бензина).
Раз в 3-4 года можно почистить кондиционер от бактерий всяких (а может и нехорошего запаха, если появился). Я чистил сам. Цена вопроса 1000-1500 рублей на материалы Заправка кондея по Вашему усмотрению. Но раз в 4-5 лет я бы заправил. Сам буду в следующем году заправлять-как раз 5 лет будет.
10) По аммортизаторам сказать особо нечего. У всех на разных этапах выходят из строя. Кто-то и 30000 не отъездил, как "потекли". Я после 70000 км менял (начали "потеть", но не текли). Менял только перед на газовые KYB. Модель есть на форуме. Пока всё хорошо. Зад ещё "родной". Если случаться деньги на лифт (35-40 тыс.руб), то заменю с пружинами тысяч через 20-30 км. А так по степени износа. Но, наверное уже по кругу (т.е. либо одни аммортизаторы, либо с пружинами).

Пока то, что вспомнил указал. Если мыслю неверно-пишите. Могу быть не прав, будем пересматривать подход. Если что упустил важное-будем добавлять.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

matfei
Это уже интересный пост. СПС!
Хотя я не со всем согласен, в общем многое верно.
Сам катаю мало, так как в семье две машины. Делаю ТО раз в год. У меня сейчас 32...т.км за 4,5года (хотя и ездил в Крым), у жены Крош 16..т.км. за 2,5года. :D
Михаил
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 23 ноя 2013 19:30
Откуда: Тверь

Сообщение Михаил »

Сегодня проверил кондиционер, добавили 95 грамм фреона.
Поменяли тормозную жидкость и охлаждающую.
Делал у ОД.
За все 5538,29 руб. Правда 2 литра из 6 ОЖ, были мои.
Все это заняло несколько часов, приехал в 12.45, а уехал около 18
Михаил
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

Михаил
Почему так долго? ТО делал?
Михаил
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 23 ноя 2013 19:30
Откуда: Тверь

Сообщение Михаил »

ТО не делал. Мастер неторопливо, но без перерывов работал. Столько времени все заняло.
1 час проверка и заправка кондиционера.
После заливки ОЖ, разогревали двигатель до включения вентилятора, видимо чтобы избавиться от пробок. Это делали пару раз.
Я сначала был в ремзоне, потом устал и ушел.
ОЖ сливал, снимая шланг с радиатора, не очень удобно снимать хомут.
Он использовал специальное приспособление, там рука с трудом входит.
Почему не через "барашек" не знаю, видимо его не увидел, я впрочем тоже.
Михаил
Изображение
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

Михаил
А как определили необходимость дозаправки фреона в систему кондиционирования?
Михаил
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 23 ноя 2013 19:30
Откуда: Тверь

Сообщение Михаил »

Ну машине уже 4 года. Показалось, что вроде не так сильно холодит, как хотелось бы.
Мастер сказал, что машина надежная, не надо переживать.
Михаил
Изображение
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Я прочистил систему кондиционирования, обработал испаритель StepUp'ом (http://www.amag.ru/catalog/34393.html и http://www.amag.ru/catalog/I9382.html). В отверстия для забора воздуха с улицы набрызгал жидкость (средство дезинфицирующее "водный раствор хлоргексидина биглюконата 0,05%". Купили в аптеке по 4 флакона (100 мл) на авто за смешные деньги). В купе с чисткой радиатора и заменой салонного фильтра начал кондей холодить достаточно хорошо и ушел запах затхлости. Может не как с салона новый, но гораздо лучше, чем было. Не будет хватать охлаждающих способностей кондиционера-заправлю фреоном. А так планирую по осени дозаправить ещё годика на 3.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Форумчане, кто-то из вас шприцевал кардан на своём Aircross'е? Если да, то как именно, чем и с какой периодичностью?
Ставил ли кто-то резинки-уплотнитиле под капот, между дверьми или в районе порогов?
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

Товарищ на Рекстоне проклеил капот по передней части обычным бытовым уплотнителем - пыли стало ложиться на двигатель существенно меньше.
Павел63
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 май 2016 12:16
Откуда: Самара

Сообщение Павел63 »

Гарантия кончается в конце Июля, а ТО по плану в Августе.
Вот думаю может в Июле загнать машину в обычный сервис на осмотр, а там если что найдут гнать к офицалам. Есть подозрения по ходовке.
Или сразу лучше на преждевременное ТО к официалам сездить? Обдерут как липку)
И какое масло в АСХ льют? Знаю, что где-то обсуждалось, но искать не охота.

И у меня скопилось ещё несколько вопросов. Думаю тоже их здесь задам.
1) Настораживает звук движка. Работает как Дизель. Это нормально?
У отца Аутлендер 2013гв звук вроде тоже такой.
2) Какие крылья на аиркроссе? пластмасса или железо. Сегодня видел стукнутый АСХ, так у него пластмасса. А у своего коня смотрел. Железяка вроде.
3) Заливается вода в задний фонарь при мойке керхером.
У кого было такое? И гарантийный ли это случай?
Снимал, сливал воду, сушил. Опять заливается. Разобрать фару не смог. Она походу клееная. Разбирал кто?

Возможно тут всё это обсуждалось. Отправьте тогда по нужной ссылке.
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

Если есть серьёзные проблемы, то лучше раньше к ОД скатать.
Звук движка при запуске, у меня тоже, когда стоишь с капотом, как на дизеле.
Крылья из метала-это не ФЫЧ.
С фонарём у разных производителей машин, такое повсеместно. Это как повезёт. У жены раньше был ФФ2, тоже на заднем был такой кося.
Лечил так; Снял его, сделал дрелью маленькое дренажное отверстие и вода стала уходить, но конденсат, всё-равно остаётся.
Задайте вопрос ОД, по гарантии.
Михаил
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 23 ноя 2013 19:30
Откуда: Тверь

Сообщение Михаил »

Я лью штатное.
Если работает как дизель, то подозреваю, что вы масло давно не меняли и оно не из рекомендованных.
Если вода заливает фонарь, это гарантийный случай.
Если гарантия кончается, то можно к ОД загнать на платную диагностику, и сказать что хотите в трейд-ин. Они дадут дефектную ведомость, а потом у другого дилера все исправить по гарантии.
Михаил
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

Михаил
Проходил ТО у ОД и они лили, то что полагается. Масло не причём.
Павел63
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 май 2016 12:16
Откуда: Самара

Сообщение Павел63 »

И у меня масло по регламенту менялось у ОД. Мне кажется это специфика движка.
На форуме ФЫЧей почитал. Нормальный вроде это звук для этих движков, вот оттуда:
"После пуска двигатель действительно громко стрекочет и как будто со звоном (зимой будет более чётко заметно), по мере прогрева появляется шаркающий звук, как будто ремень генератора за что-то цепляет. После полного прогрева звук двигателя напоминает лёгкое стрекотание наподобие дизеля. Это нормальный звук для двигателей MIVEC."
В общем это особенность движка везде пишут.
Ответить