Добавлено: 31 май 2016 13:55
Чтобы ограничится флудом в теме про ТО-4 (60000 км или 4 года) viewtopic.php?t=293&start=30 предлагаю тут подискутировать на тему, которая волнует одного из наших формумчан (AlexLamp):
Так ли правильно всё расписано в сервисной книжке, насколько она далека от реалий и по возможности сжато о опыте самостоятельно обслуживания с оглядкой на рекомендации ОД, производителя и сервисную книжку.
За себя сразу скажу, что не знаток и не асс. "Плотно" владею только вторым авто (на каждом проехал более 100 тыс. сам). Что-то помогал отцу ковырять в жигулях, но авто с большими пробегами (около 200 тыс. км и более сам не владел, двигателя не капиталил и не перебирал).
Считаю, что в сервисной книжке (СК) указаны максимальные цифры относительно периода осмотра и замены "расходиков" и агрегатов. Т.е. при соблюдении данных параметров новый автомобиль практически со 100% вероятностью (за исключением заводского брака) пройдет гарантийный пробег и срок. Т.к. далее это не забота дилера и производителя, то всё за деньги клиента, т.е. ОД без разницы что Вы пожелаете обслужить и в каком объёме.
Все эти уловки про ТО раз в 20000 км (например у Volvo, Citroen) являются чистым маркетингом, т.к. в гарантийный период это выглядит менее затратным (по крайней мере с точки зрения времени) для клиента...возможно даже для кого-то говорит о надежности: мол вон, раз в 20000 км ТО и авто отлично бегает.
Но тут сразу хочу остановится на некоторых моментах:
1) Собираетесь ли Вы владеть автомобилем и обслуживать его после гарантийного периода. Если Да, то как долго.
2) По большинству параметров эксплуатации в России режим подходит под тяжелые условия (замена тех.жидкостей в два раза чаще).
3) Есть ли возможность обслуживать авто самостоятельно или хотя бы понимать что, когда и как меняется в Вашем автомобиле.
4) Какие суммы готовы тратить на обслуживание Вашего железного коня после гарантии (самому всегда дешевле, но по времени затратнее) в год.
Конечно, в постгарантийный период из строя может выйти не только какой-то "расходник", но и что-то серьёзное, особенно на больших пробегах, то есть определенные риски. Например, своевременные замены цепей ГРМ и ремней, регулировка зазоров клапанов, чтобы не прогорали и т.д.
Есть ещё коммерческая составляющая: через 3-5 лет автомобиль теряет основную свою стоимость. А далее потери не так значительны. Т.е. возникает вопрос насколько сильно владелец хочет поменять (реже просто избавиться) авто, чтобы не обращать внимание на потерю почти половины стоимости машины (некоторых японцев не берем в расчёт-лично я не понимаю чем такое авто на "вторичке" кардинально лучше многих аналогичных, что так незначительно теряет в цене).
Буду говорить только за себя, т.к. на истину не претендую и на авторитетность тоже. Соглашаюсь с теми, кто считает условия эксплуатации в России тяжелыми. Также соглашаюсь с теми, кто рекомендует менять масло через определенное кол-во моточасов, а не по пробегу. Если память не изменяет, то около 350 моточасов от замены до замены масла в двигателе. Например, по свечам зажигания я также меняю просто по пробегу, даже если всё хорошо со старыми. Предыдущий комплект я на всякий случай на подмену кидаю в багажник к запаске. По топливному фильтру история аналогична: 60000 км-открываем лючок в бак и меняем. Резинки в подвеске, сальники, тормозные диски с колодками-всё по мере износа. Но раза 2 в год минимум я заглядываю под авто, чтобы самому посмотреть в каком всё состоянии. Краткий перечень того, когда я меняю расходники:
1) Масло в двигателе и масл.фильтр- примерно 7500 км (если пробеги будут 8-15 тыс. км в год, то два раза в год через примерно равные промежутки, меньше 8000 км-один раз в год).
2) Воздушный фильтр каждые 15000км (в сервис.книж. указано раз в 30000 км), салонный каждые 15000 км меняю (но не реже раза в год).
3) Иридиевые свечи зажигания каждые 60000 км (NGK выхаживает без проблем). Обычные (стоят дешевле) рекомендуется раз в 30000 км. То есть тут мое мнение с сервис.книж. совпало.
4) Масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе раз в 45000 (по СК раз в 90000 км указано).
5) Колодки тормозные брал на перед Brembo после стандартных заводских. Впечатления двоякие-мягкие и диск изнашивается несильно, тормозят не сильно хуже заводских, но прикипают к дискам и менять не очень просто (заводские сзади тоже прикипели). Стоят не дорого. Примерно каждые 60-70 тысяч меняю. Выхаживают. При следующей замене буду менять вместе с дисками (износ не сильный, но ржавчины внутри хватает да и "расходник" это). При замене колодок обязательно прокачиваю тормоза с заменой жидкости.
6) Антифриз каждые 2 года (по пробегу в СК рекомендовано раз в 60000 км или 4 года [что наступит раньше]) меняю. Конечно, у меня совпадает: за год чуть более 30000 км авто пробегает. Получается как раз 60000 км. Но если бы и по 15000 в год пробегал, то менял бы раз в два года. С такими разностями температур (зимой до -30...-32, а летом до +35...+40) за 730 дней считаю, что жидкость теряет свои рабочие свойства Цена вопроса по антифризу копейки (500-700 рублей за 6 литров).
7) Сцепление по моим ощущениям ходит от 100 до 150 тыс.км. при средней степени езды (без постоянных жёстких стартов со светофора и хороших буксов в грязи и снежной каше). У меня прожил комплект 117000 км. Есть грех не всегда снимать ногу с педали, думаю мог бы ещё 10-20 тысяч отъездить. Считается также расходником по нынешним ценам стоит порядка 20-25 тысяч (оригинал Exedy). Комплект состоит из корзины, диска и выжимного подшипника. Работа около 10000 руб. в сервисе (у официалов почти в два раза всё дороже: 55-60 тысяч рублей озвучивали за всё).
8 ) По цепи ГРМ указано в СК что на весь срок службы двигателя (интересно, а это сколько в годах или километрах?!). Думаю ближе к 200 000 км заморочится на замену (для перестраховки можно тысячах на 180 поменять). Почти все сервисы (не ОД) называют рекомендованные для данной процедуры интервалы на наших моторах [4b10-4b12] по пробегу от 150 до 200 тыс.км ибо растягивается и может повлечь серьёзные поломки, не соизмеримые со стоимостью замены "расходников".
9) Ремень навесного оборудования (генератор, компрессор кондиционера, насос системы охлаждения двигателя) с роликами раз в 120-130 тысяч км (в СК рекомендовано не более 120000 км). Если любите покрутить движок больше 4000-4500 тыс.оборотов, думаю стоит раньше менять. Вообще смотреть по состоянию, но не сняв-не определишь. А сняв ставить старый назад как-то неправильно.
С вариатором там свои мороки по заменам масла. Комментировать не могу-у меня МКПП. Но однозначно менять стоит чаще, чем указано в СК. Особенно, если планируете эксплуатировать долго в своих руках.
По чистке дроссельной заслонки и форсунок ультразвуком считаю что без необходимости лучше не делать. Какие-то симптомы должны появляться (обороты сильно плавают на прогретом авто или большой жор бензина).
Раз в 3-4 года можно почистить кондиционер от бактерий всяких (а может и нехорошего запаха, если появился). Я чистил сам. Цена вопроса 1000-1500 рублей на материалы Заправка кондея по Вашему усмотрению. Но раз в 4-5 лет я бы заправил. Сам буду в следующем году заправлять-как раз 5 лет будет.
10) По аммортизаторам сказать особо нечего. У всех на разных этапах выходят из строя. Кто-то и 30000 не отъездил, как "потекли". Я после 70000 км менял (начали "потеть", но не текли). Менял только перед на газовые KYB. Модель есть на форуме. Пока всё хорошо. Зад ещё "родной". Если случаться деньги на лифт (35-40 тыс.руб), то заменю с пружинами тысяч через 20-30 км. А так по степени износа. Но, наверное уже по кругу (т.е. либо одни аммортизаторы, либо с пружинами).
Пока то, что вспомнил указал. Если мыслю неверно-пишите. Могу быть не прав, будем пересматривать подход. Если что упустил важное-будем добавлять.
Так ли правильно всё расписано в сервисной книжке, насколько она далека от реалий и по возможности сжато о опыте самостоятельно обслуживания с оглядкой на рекомендации ОД, производителя и сервисную книжку.
За себя сразу скажу, что не знаток и не асс. "Плотно" владею только вторым авто (на каждом проехал более 100 тыс. сам). Что-то помогал отцу ковырять в жигулях, но авто с большими пробегами (около 200 тыс. км и более сам не владел, двигателя не капиталил и не перебирал).
Считаю, что в сервисной книжке (СК) указаны максимальные цифры относительно периода осмотра и замены "расходиков" и агрегатов. Т.е. при соблюдении данных параметров новый автомобиль практически со 100% вероятностью (за исключением заводского брака) пройдет гарантийный пробег и срок. Т.к. далее это не забота дилера и производителя, то всё за деньги клиента, т.е. ОД без разницы что Вы пожелаете обслужить и в каком объёме.
Все эти уловки про ТО раз в 20000 км (например у Volvo, Citroen) являются чистым маркетингом, т.к. в гарантийный период это выглядит менее затратным (по крайней мере с точки зрения времени) для клиента...возможно даже для кого-то говорит о надежности: мол вон, раз в 20000 км ТО и авто отлично бегает.
Но тут сразу хочу остановится на некоторых моментах:
1) Собираетесь ли Вы владеть автомобилем и обслуживать его после гарантийного периода. Если Да, то как долго.
2) По большинству параметров эксплуатации в России режим подходит под тяжелые условия (замена тех.жидкостей в два раза чаще).
3) Есть ли возможность обслуживать авто самостоятельно или хотя бы понимать что, когда и как меняется в Вашем автомобиле.
4) Какие суммы готовы тратить на обслуживание Вашего железного коня после гарантии (самому всегда дешевле, но по времени затратнее) в год.
Конечно, в постгарантийный период из строя может выйти не только какой-то "расходник", но и что-то серьёзное, особенно на больших пробегах, то есть определенные риски. Например, своевременные замены цепей ГРМ и ремней, регулировка зазоров клапанов, чтобы не прогорали и т.д.
Есть ещё коммерческая составляющая: через 3-5 лет автомобиль теряет основную свою стоимость. А далее потери не так значительны. Т.е. возникает вопрос насколько сильно владелец хочет поменять (реже просто избавиться) авто, чтобы не обращать внимание на потерю почти половины стоимости машины (некоторых японцев не берем в расчёт-лично я не понимаю чем такое авто на "вторичке" кардинально лучше многих аналогичных, что так незначительно теряет в цене).
Буду говорить только за себя, т.к. на истину не претендую и на авторитетность тоже. Соглашаюсь с теми, кто считает условия эксплуатации в России тяжелыми. Также соглашаюсь с теми, кто рекомендует менять масло через определенное кол-во моточасов, а не по пробегу. Если память не изменяет, то около 350 моточасов от замены до замены масла в двигателе. Например, по свечам зажигания я также меняю просто по пробегу, даже если всё хорошо со старыми. Предыдущий комплект я на всякий случай на подмену кидаю в багажник к запаске. По топливному фильтру история аналогична: 60000 км-открываем лючок в бак и меняем. Резинки в подвеске, сальники, тормозные диски с колодками-всё по мере износа. Но раза 2 в год минимум я заглядываю под авто, чтобы самому посмотреть в каком всё состоянии. Краткий перечень того, когда я меняю расходники:
1) Масло в двигателе и масл.фильтр- примерно 7500 км (если пробеги будут 8-15 тыс. км в год, то два раза в год через примерно равные промежутки, меньше 8000 км-один раз в год).
2) Воздушный фильтр каждые 15000км (в сервис.книж. указано раз в 30000 км), салонный каждые 15000 км меняю (но не реже раза в год).
3) Иридиевые свечи зажигания каждые 60000 км (NGK выхаживает без проблем). Обычные (стоят дешевле) рекомендуется раз в 30000 км. То есть тут мое мнение с сервис.книж. совпало.
4) Масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе раз в 45000 (по СК раз в 90000 км указано).
5) Колодки тормозные брал на перед Brembo после стандартных заводских. Впечатления двоякие-мягкие и диск изнашивается несильно, тормозят не сильно хуже заводских, но прикипают к дискам и менять не очень просто (заводские сзади тоже прикипели). Стоят не дорого. Примерно каждые 60-70 тысяч меняю. Выхаживают. При следующей замене буду менять вместе с дисками (износ не сильный, но ржавчины внутри хватает да и "расходник" это). При замене колодок обязательно прокачиваю тормоза с заменой жидкости.
6) Антифриз каждые 2 года (по пробегу в СК рекомендовано раз в 60000 км или 4 года [что наступит раньше]) меняю. Конечно, у меня совпадает: за год чуть более 30000 км авто пробегает. Получается как раз 60000 км. Но если бы и по 15000 в год пробегал, то менял бы раз в два года. С такими разностями температур (зимой до -30...-32, а летом до +35...+40) за 730 дней считаю, что жидкость теряет свои рабочие свойства Цена вопроса по антифризу копейки (500-700 рублей за 6 литров).
7) Сцепление по моим ощущениям ходит от 100 до 150 тыс.км. при средней степени езды (без постоянных жёстких стартов со светофора и хороших буксов в грязи и снежной каше). У меня прожил комплект 117000 км. Есть грех не всегда снимать ногу с педали, думаю мог бы ещё 10-20 тысяч отъездить. Считается также расходником по нынешним ценам стоит порядка 20-25 тысяч (оригинал Exedy). Комплект состоит из корзины, диска и выжимного подшипника. Работа около 10000 руб. в сервисе (у официалов почти в два раза всё дороже: 55-60 тысяч рублей озвучивали за всё).
8 ) По цепи ГРМ указано в СК что на весь срок службы двигателя (интересно, а это сколько в годах или километрах?!). Думаю ближе к 200 000 км заморочится на замену (для перестраховки можно тысячах на 180 поменять). Почти все сервисы (не ОД) называют рекомендованные для данной процедуры интервалы на наших моторах [4b10-4b12] по пробегу от 150 до 200 тыс.км ибо растягивается и может повлечь серьёзные поломки, не соизмеримые со стоимостью замены "расходников".
9) Ремень навесного оборудования (генератор, компрессор кондиционера, насос системы охлаждения двигателя) с роликами раз в 120-130 тысяч км (в СК рекомендовано не более 120000 км). Если любите покрутить движок больше 4000-4500 тыс.оборотов, думаю стоит раньше менять. Вообще смотреть по состоянию, но не сняв-не определишь. А сняв ставить старый назад как-то неправильно.
С вариатором там свои мороки по заменам масла. Комментировать не могу-у меня МКПП. Но однозначно менять стоит чаще, чем указано в СК. Особенно, если планируете эксплуатировать долго в своих руках.
По чистке дроссельной заслонки и форсунок ультразвуком считаю что без необходимости лучше не делать. Какие-то симптомы должны появляться (обороты сильно плавают на прогретом авто или большой жор бензина).
Раз в 3-4 года можно почистить кондиционер от бактерий всяких (а может и нехорошего запаха, если появился). Я чистил сам. Цена вопроса 1000-1500 рублей на материалы Заправка кондея по Вашему усмотрению. Но раз в 4-5 лет я бы заправил. Сам буду в следующем году заправлять-как раз 5 лет будет.
10) По аммортизаторам сказать особо нечего. У всех на разных этапах выходят из строя. Кто-то и 30000 не отъездил, как "потекли". Я после 70000 км менял (начали "потеть", но не текли). Менял только перед на газовые KYB. Модель есть на форуме. Пока всё хорошо. Зад ещё "родной". Если случаться деньги на лифт (35-40 тыс.руб), то заменю с пружинами тысяч через 20-30 км. А так по степени износа. Но, наверное уже по кругу (т.е. либо одни аммортизаторы, либо с пружинами).
Пока то, что вспомнил указал. Если мыслю неверно-пишите. Могу быть не прав, будем пересматривать подход. Если что упустил важное-будем добавлять.