Ошибка двигателя код P061A

Вопросы, решение проблем, обсуждение того что находится под капотом Аэйркоса.

Модератор: matfei

Ответить
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Ошибка двигателя код P061A

Сообщение Pit0n »

Попал в 100 км от дома в весьма неприятную ситуацию. На ровной, сухой дороге, небольшом подъеме и скорости порядка 80 км/ч (катил за фурой при запрете обгонов) загорелись на БК check engine (ошибка двигателя), а также управления приводом (отказ систем ABS и ESP - последняя затребовала ремонта). После ТО-3 накатал 1500 км.
Авто при этом двигаться отказывался (обороты выше 2000 не поднимались), обороты двигателя гуляли и машину дергало. После остановки обороты двигателя на ХХ гуляли даже на слух. Выключил мотор, подождал 5 минут, проверил: масло, тормозная и охлаждающая жидкости в норме. Завел - ошибка двигателя висит, температура двигателя в норме, ХХ держит ровно. Начинаю движение (был уже вечер) - при разгоне свыше 50 км/ч выскакивает ошибка привода и дальнейшее движение практически невозможно. Опытным путем установил, что двигаться можно не быстрее 45 км/ч и не выше 3 передачи - это называется "аварийный режим". Ночью допилил домой и утром на диагностику.
Ошибка двигателя: P061A - Torque monitor
Ошибки ABS: C121C - Torque request signal rejection
U1417 - Variant coding value invalid
Советы мастеров (нашли знакомых в выходные):
от Ситроен - промыть дроссельную заслонку и разъем блока управления - там всё чисто, ошибка осталась.
Спец от Mitsubishi подсказал проверить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) - БИНГО!!! Там застряла засохшая половинка мухи! Датчик выдавал некорректные данные в БУ двигателя, тот готовил соответствующую смесь, а датчики ESP находили расхождение между реальным моментом на валу и положением педали газа и переводили систему в аварийный режим. В общем весело.
Вероятная причина - на ТО сервисмен выдернул старый воздушный фильтр, половинка мухи обломилась и упала в корпус воздушного фильтра, а после установки нового оказалась уже за фильтром и при удобном случае порхнула вверх в датчик.
Вывод - при заменах воздушного фильтра корпус надо пылесосить, либо продувать, предварительно заглушив выходное отверстие.
Надеюсь информация будет полезной.
PS. После отключения разъема и чистки дроссельной заслонки пришлось адаптировать её БУ.
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Pit0n
Спасибо, весьма познавательно. Конечно, когда сам авто стараешься обслуживать, шанс возникновения такой ситуации гораздо ниже, но лучше знать о таких ситуациях.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

matfei
Как сказал, спец от Митсу, даже крылышко мухи, застряв в ДМРВ, может привести к подобному отказу. На многих машинках перед датчиком стоит сеточка. Пару лет назад на дизельке забыли тряпку в выходном отверстии фильтра после продувки и сетка не дала ей забраться в турбинку 8)
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

У коллег из ASX-клуба аналогичная тема, но четкого ответа как у ув. Pit0n я не нашёл.

С позволения автора подкину ссылку ФЫЧеводам на наш форум. Всё ж "братья по несчастью".
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Ответить