ТО-8 (120000)

Вопросы по прохождению ТО, расходников, оригинал/неоргиниал.

Модератор: matfei

Ответить
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

ТО-8 (120000)

Сообщение matfei »

Начну, думаю, последнюю для себя тему про ТО Aircross.
Сильно заранее, конечно, т.к. через неделю буду сам делать ТО-7 (105000). Заострять внимание на ТО-7 не буду, т.к. оно аналогично ТО-1 (15000).

По моему мнению, ТО-8 является самым большим и дорогим ТО, т.к. наряду со штатным ТО-4 (60000) идёт ещё и замена цепи ГРМ.
Итого примерно операций по ТО (могу в чём-то незначительно ошибаться-будем дополнять и исправлять):
1) Конечно, замена цепи. Согласно руководству для замены цепи придутся много чего разобрать (снять декор.кожух двигателя, брызговики двигателя, правую опору силового агрегата, снять ремень привода вспомогательных агрегатов, слить моторное масло и снять сам масляный картер (!), снять крышку головки блока цилиндров, снять крышку цепи привода ГРМ). Т.е. работа объёмная. В руководстве указано 3 часа только на замену цепи (один человек).
2) Т.к. снимается ремень привода вспомогательных агрегатов (один большой, который идет на все: генератор, ГУР, водяной насос, компрессор кондиционера, шкив коленчатого вала), то при его износе, как вариант, потребуется заменить и этот ремень вместе со всеми причитающимися роликами (на Getz ролика было 2, тут пока не разобрался сколько). По сервисной книжке также предусмотрена замена не позднее 120 000 км пробега.
3) Т.к. снимаются и поддон картера и крышка блока цилиндров, то возможна и замена двух соответствующих прокладок (насколько я понял, у блока цилиндров прокладка, а поддон картера "посажен" на герметик, рекомендуется спец.полусухой герметик MITSUBISHI GENUINE PART MD970389 или его аналог). Герметик полимеризуется час после утановки. Соответственно это уже 4 часа работ.
4) Каждые 60000 км у нас идёт замена ирридиевых свеч зажигания. Соответственно, на 120000 км они также меняются.
5) По сервисной книжке каждые 60000 км идёт замена топливного фильтра, соответственно и тут надо менять.
6) Стандартная замена масла и фильтров.

Добавлю сюда ещё и проверку клапанных зазоров, т.к. надо было по регламенту на 90000 км ещё делать. Как я понимаю, идет снятие клапанной крышки с заменой прокладки ГБЦ.

Повторюсь-это операции по регламенту. Что из этого делать, а что нет, в итоге, решать, конечно, владельцу авто.
Если что-то забыл-дополняем.
Попробую выяснить позже сколько стоит работа отдельно и работа+материалы на сервисе ОД.
Цены по Exist на 21.07.2015:
1. Фильтр салона Knecht (Mahle Filter)LA 424 443,84 р
2. Фильтр воздушный Knecht (Mahle Filter)LX 2616 634,79 р.
3. Фильтр масляный Knecht (Mahle Filter)OC 196 177,00 р.
4. Масло моторное синтетическое "QUARTZ INEO ECS 5W-30", 5л 2 065,20 р.
5. Свеча зажигания NGK 641,04 р. (x4)
6. Фильтр топливного насоса (в сборе с корпусом) Mitsubishi 1770A046 5 177,78 р.
7. Цепь привода грм Citroen/Peugeot 16 098 944 80 3 840,00 р.
8. Прокладка клапанной крышки Citroen/Peugeot 0249.F9 1 732,75 р.
9. Ремень привода вспомогат.агрегатов (по каталогу exist Ремень привода генератора) Citroen/Peugeot 16 076 641 80 3 009,72 р.
10. Герметик моторный термостойкий Mitsubishi MD 970389 2 785,24 р.
11. Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя Mitsubishi MD 050317 55,13 р.

На схеме 3 ролика к ремню: два обводных и один натяжной. Разброс цен разный. От 1500 по каталогу Митсу до 6000 по каталогу PSA. Надо уточнять, может не все меняются?! Да герметик что-то дороговат. Может там пол ведра за такие деньги?! )))
Как вариант есть Герметик моторный термостойкий "302г." 70-31414-20 Reinz 880,87 р.
Соответственно, даже если 2 взять, то будет 1760 рублей. 600 грамм должно точно хватить, если не мазать весь двигатель. У кого какие мысли?

Без роликов пока получилось 22485,61 р. :(
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

matfei
Вы просто первопроходчик - персональный респект! Если делать всё ТО-8 самому, то надо искать гараж с ямой на пару суток, как минимум, и качественный комплект инструментов. Да и после замены цепи ГРМ, возможно, потребуется восстанавливать углы положения коленчатого/приводного валов (если сместите по неосторожности). Желаю удачи - пару месяцев на подготовку, я думаю у Вас есть.
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Pit0n, спасибо, конечно, за комплимент.
На самом деле, думаю, есть еще парочка владельцев Aircross или на худой конец, 4008. Но из зарегистрированных на форуме тут общается меньше половины. Просто народ не делится опытом. Тут почитал, там почитал, прикинул, купил расходники, поехал и сделал ТО и до следующего или поломки забыл про форум. Эдакий тематический справочник.
Вчера разбирался по поводу цепи ГРМ. Народ везде отговаривает заморачиваться ранее 150 000 пробега. На форуме ASX в ветке 8-го ТО за три страницы нет ни одного скана заказ-наряда, вменяемых расценок и проведенных регламентных работ.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... 2&start=30
Но видел только информацию от ФЫЧеводов 150-200 тыс.км пробега. Именно в этом промежутке рекомендуют задумываться. Там всё оказывается чуть хуже, чем я думал вначале. Т.к. вместе с цепью рекомендуется заменить сразу и звездочки, и успокоитель (не разбирался ещё что за зверь такой) цепи и сальник коленвала...думаю позже может замутим тему вроде ФЫЧевой:
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... +%C3%D0%CC
Сам я скорее всего процедуру замены цепи в одиночку не выполню. Да и подъемника нет в доступности, равно как и ямы. Просто для начала хотел подбить бюджет на это мероприятие. Так сказать, понять максимально разумную планку по деньгам при прохождении этого ТО.
Зато я получил хотя бы какой-то вменяемый ответ от ИРБИСа (оф.дилер Citroen). Который, также рекомендовал пока оставить цепь (у Димы с ASX-маркета, кстати, АУТ пробежал около 135000, но он сказал что цепь ГРМ долго живет и есть у него знакомые на лансерах, у которых пробег перевалил за 200000 ки, при том один экстремально чипован Ёжиком, но цепь до сих пор родная. Вообще к нему в клубный магазин не обращались по поводу закупки цепи и сопутствующих расходников для ТО).
Если брать основное ТО (замена п.1-п.4) плюс положенная регулировка клапанов с заменой прокладки клапанной крышки (п.8 ), плюс замена свечей (п.5), то за работу они берут сейчас 7500 руб. Если ещё и их расходники, то 22300 руб. всего. Намекнули, что топливный фильтр лучше не менять у них, т.к. эта процедура дорогая. Порядка 14000 с копейками за всё (зная, что фильтр стоит 5177 руб я понял что за 9000 руб. сам поменяю. Сложного ничего нет-сидушку заднюю снять, аккуратно вынуть корпус, заменить и назад установить).
По замене ремня навесных агрегатов сказали работа 700 руб. (сам ремень около 3500 руб. у ОД), почистить дроссельную заслонку 1300 руб. работа. По времени максимально по часу на то и на то. Заслонку ещё и адаптировать через подключение к ноутбуку надо будет после чистки. Поэтому час.
С заменой ремня только одна загвоздка: три ролика. Меняются по износу. Т.е. покупать заранее смысла нет. Главный ролик стоит около 6000 руб. Если менять ролик, то к работе плюс 300-400 рублей. Вариант предложили простой: меняем ремень, если какой-то из роликов износился, то дозаказываем или докупаете приезжаете чисто на замену ролика за 400 рублей и всё.

С поправкой на то, что это ОД и не самый дешевый, цены получились хоть и высокие, но не запредельные.
Есть над чем подумать. В любом случае расходники буду однозначно брать сам. Либо в exist'е, либо в ASX-market'е.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

matfei
Если интересно, найду пошаговую инструкцию по адаптации ДЗ без использования МУТа - у меня после чистки её обороты ХХ после сброса газа зависали на 1500 об. Без прибора адаптация занимает порядка 20 мин. На чистку ДЗ ушло 15 мин и немного жидкости для очистки карбюраторов.
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Pit0n
Думаю можно про ДЗ для всех написать (про адаптацию без использования МУТа). Чтобы народ решал насколько это приемлемо, если, конечно, свободное время позволяет.

Сделал запрос Дмитрию из ASX-Маркета по поводу п.6, 8, 9 из первого поста. Т.к. это самые дорогие расходники для данного ТО (за исключением роликов, которые меняются по факту износа).
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Продолжаем рисовать картину ТО-8. Чтобы никто его не боялся, т.к. не боги горшки обжигают (с).
Пока итоговый список расходников для ТО такой:
1. Фильтр салона Knecht (Mahle Filter)LA 424 443,84 р
2. Фильтр воздушный Knecht (Mahle Filter)LX 2616 634,79 р.
3. Фильтр масляный Knecht (Mahle Filter)OC 196 177,00 р.
4. Масло моторное синтетическое "QUARTZ INEO ECS 5W-30", 5л 2 065,20 р.
5. Свеча зажигания NGK 641,04 р. (x4=2564,16 р.)
6. Фильтр топливного насоса (в сборе с корпусом) Mitsubishi 1770A046 5 177,78 р.
7. -----------------------------
8. Прокладка клапанной крышки Citroen/Peugeot 0249.F9 1 732,75 р.
9. Ремень привода вспомогат.агрегатов (по каталогу exist Ремень привода генератора) Citroen/Peugeot 16 076 641 80 3 009,72 р.
10. --------------------------
11. Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя Mitsubishi MD 050317 55,13 р.

п.8 найден аналог по каталогу mitsubishi: Mitsubishi 1035A583 Прокладка клапанной крышки двигателя 918,08 р.
по п.9 есть номер каталога mitsubishi, но цена дороже (!): Mitsubishi 1340A124 Ремень поликлиновый 3 109,26 р. Собственно, эта же маркировка с добавочным индексом 6PK2105 [длина 2105 мм] была найдена на моём установленному сейчас ремне с завода (пришлось помучится, чтобы прокрутить двигатель до читаемости данной надписи). Только на ремне написано mitsubOshi (MITSUBOSHI BELTING LTD.), а не mitsubIshi.
Расходники на скорректированную сумму 14990,57 р.

На курс доллара и евро я не смотрю в данном случае, т.к. он постоянно плавает и цены на "нескладские" (которые надо везти от поставщика забугорного на склад) расходники колеблются около указанных сумм.

После штудирования большого объема литературы обнаружил, что ролики лучше все всё-таки заменить на новые. Ибо не поменянные до следующей замены ремня могут не пробежать ещё 100-120 тысяч. А с разбитым подшипником она натворят много бед вплоть до обрыва ремня. Это не смертельно, но бывает очень не к месту и несет не просто лишние расходы, а скорее экстренные, потому как авто с оборванным ремнем уже не может эксплуатировать в нормальном режиме (генератор не заряжает аккум, ОЖ не охлаждает двигатель, т.к. из-за отсутствия вращения привода насоса отсутствует её циркуляция...можно "закипеть"). 15-16 тысяч руб. это, конечно, дорого. Но раз в 120 000 км...многие из форумчан успеют продать авто до этого срока по двум банальным причинам: авто уже будет старым (при среднем пробеге 15-20 тысяч это 6-8 лет), либо просто надоест и захочется чего-то посвежее или с совсем другими характеристиками (клиренс, проходимость, мощность, вместительность, экономичность и т.д.). А кто доедет до 120 000 км, то после замены до 200-240 тыс. км уже вряд ли доэксплуатирует авто. Т.е. на долю среднестатистического владельца придется не более одной замены этих роликов. По кодам роликов и их заменителям из каталога mitsubishi попробую написать позже.

P.S. Напоминаю, что замена цепи ГРМ и "сопутствующих товаров" не входит на наших двигателях в жесткие регламенты по ТО. Т.е. с одной стороны в теории как бы на весь срок эксплуатации двигателя рассчитана, но с другой стороны по факту меняется по степени износа (150-200 тыс. км). Поэтому тема по цепи ГРМ будет отдельно, но в данном разделе (Планируем визит в сервис, ТО).
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Михаил
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 23 ноя 2013 19:30
Откуда: Тверь

Сообщение Михаил »

Хороший отчет, спасибо
Михаил
Изображение
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Ролики по каталогу http://service.citroen.com/
1) Citroen/Peugeot 5751.G4 Ролик обводной ремня генератора 6 698,84 р.
2) Citroen/Peugeot 16 114 259 80 Ролик натяжителя 5 678,87 р.
3) Citroen/Peugeot 16 076 643 80 Ролик обводной генератора 4 950,03 р.
По аналогам информацию пока пробиваю.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Итак, форумчане, что можно рассказать. Финансовые коррективы внесла жизнь. Частично замена сцепления не позволила всё сделать на 120000. Начал с перепробега 500-700 км [это, конечно, допустимо]. Часть ТО я делал сам (запчасти- exist, работа-бесплатно).
Штатные процедуры по замене свечей, масла в двигателе, обновление всех фильтров. Артикулы и партнамберы стандартные по свечам, маслу, фильтрам. Не экспериментировал с расходниками, т.к. все они проверены годами, качество и цена более чем устраивают.

По зазорам клапанов. Не измеряли, т.к. обороты не плавают сильно, звуков посторонних на холодную не слышно. Вообще с комплектами для регулировки зазоров клапанов в следствие износа засада. Их несколько и перечень размеров для замены получается большой. И тут варианта два:
1) покупать все размеры-а это более 10 тыс.руб. То есть теряем в деньгах прилично, но выигрываем по времени.
2) искать конкретно именно те размеры, которые нужны, т.к. не все изнашиваются одинаково и равномерно из 16 клапанов. Тут не теряешь по деньгам, но теряешь по времени. Потому как крышка снята и идёт поиск и заказ необходимого. А это не всегда 1-2 дня.
Можно, конечно, попробовать всё поставить назад после выяснения какие требуются и ездить до момента наличия у Вас, либо на сервисе всего заказанного. Но прокладка одноразовая, а стоит она более 1000 рублей. Значит опять попадаем на денежку. Т.к. после замены изношенных частей потребуется новая прокладка (чтобы поставить крышку назад). Вот такая вот загогулина, как говорил первый президент России.
По ремню и роликам. К сожалению удалось поменять ближе к 130 тыс.пробега. Но более 4000 двигатель не кручу, возможно поэтому состояние ремня скорее новое, чем убитое. Конечно, видно, что не новый: на внешней стороне легкие потертости. Но ни одной трещины с внутренней стороны по всей длине 2 с лишним метров я не нашёл...ни одной. 130000 пробега!!! Переживал зря, что оборву. Ремень как и указал брал Mitsuboshi 6PK2105.
По роликам всё оказалось интереснее. У адски дорогих по каталогу PSA оказались неплохие аналоги от фирмы INA:
Ina 532 0560 10 Ролик ремня приводного обводной 1 шт. Цена 2 313 р.
Ina 532 0738 10 Паразитный / ведущий ролик, поликлиновой ремень 1 шт. Цена 3 312 р
Ina 534 0325 10 Натяжитель ремня приводного 1 шт. Цена 2 598 р.
Согласитесь, разница с ценами из поста №8 более чем ощутимая. Но вот с одним из роликов засада. Т.к. ремень у нас с канавками, то для того, чтобы он не слетел при эксплуатации на одном из роликов должны быть такие же канавки (как на шкиве генератора). Беда в том, что на ролике Ina532 0738 10 нет канавок. Он снаружи вообще гладкий. НАМ ОН НЕ ПОДХОДИТ. Такой не покупайте ни в коем случае!!! Скорее всего придётся брать оригинал Citroen/Peugeot 16 076 643 80. Во-первых, производитель его заменил на Citroen/Peugeot16 114 236 80. Во-вторых, цена на него подросла и на сегодняшний день 6 135 р. Устанавливается он в самый низ (если смотреть со стороны правого переднего колеса после снятия этого же колеса. Из трёх роликов самый нижний). Пока старый живой и вроде даже не свистит.
По каталогу MMC нашел такой ролик: Mitsubishi 1341A042 Промежуточная шестерня. Цена от 3390 руб до 5025 руб. На фото с канавками, как положено (будем верить, что фото верное). В принципе лучше, чем у PSA по бюджету. У Ina тоже есть 532 0737 10, но один стоит 3543 руб. со сроком доставки 30 дней и большой вероятностью отказа. Т.е. можно заказать, подождать 20-25 дней и получить отказ, что явно не прельщает. Второй вариант 10298 руб. и при такой цене уже не важно становится как долго его везут и с какой вероятность отказ ибо очень дорого.
Как-то так. Скорее всего из этих вариантов буду смотреть оригинал от Mitsu

Да, дроссельную заслонку пока не чистил и не регулировал, форсунки ультразвуком не чистил. Пробег 130500 км. Пока всё в порядке, посторонних шумов не наблюдается, ошибок не высвечивается на БК [панели приборов].
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
SergeiP
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 ноя 2016 14:09

Сообщение SergeiP »

matfei
Привет, подскажи пожалуйста, а натяжной ролик и другие включая ремень подходят от 4007 ?
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

SergeiP, от двигателя 4b11 (2,0) без проблем подходят.
Но сейчас не вспомню ставился ли такой на 4007. Знаю,что на Outlander XL ставился (2,0; 2,4; 3,0). На последующие Outlander минимальный двигатель уже шёл 2,4 (4b12).
Это касается роликов Ina и Citroen (оригинал PSA). По остальным заменителям могу только предположить, что на 4b11 подходят. На остальные двигатели только эксперимент.
Но цена не так велика за 120 000 пробега 1 раз заменить. И при этом не искать самые дешёвые варианты, т.к. трудно найти грань меджу разумной ценой и кроиловом (которое, как известно, ведёт к попадалову).

P.S. Прошу прощения, конечно же я вел речь об Aircross с двигателем 2 литра. Т.к. ещё есть модель с двигателем 1,6 (4А92).
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

matfei
Вот и у моего Кроша подходит ТО-8 (пробег 110 т. км). С заменой цепи практически однозначно буду катать до 150, по замене ремня и роликам пока в раздумьях - скорее всего буду прислушиваться к появлению признаков выхода из строя (свист роликов и наличие потертостей на ремне) и более тщательным осмотрам на ТО, но пока тоже покатаюсь...
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

120 000 пробега это просто большое ТО по факту. Оно не в разы больше ТО 90 000.
Я ближе к 150 000 подвеску перетряхнул всю (аморты по кругу поменял на голубые каябы, втулки стабилизаторов спереди и сзади, пыльники на аморты). Болты крепления скоб для втулок стаба пришлось срезать болгаркой, т.к. никакая WDшка нt помогала. Пружины у меня были уже заменены к этому моменту. Из внепланового я на пробеге 118 000 км, примерно, попал на замену сцепления (по тому времени около 30 000 рублей с работой и запчастями) и недорогую замену сальника кардана (выходное отверстие раздаточной коробки)-сам сальник менее 500 рублей обошелся, но повозиться пришлось ребятам с сервиса, чтобы вынуть кардан, поэтому работа раз в 5-6 вышла дороже.
Так-то авто надежен, а ролики я менял с ремнями по регламенту в букваре.
Т.к. часто наши условия эксплуатации в России относят к тяжелым, то было не понятно состояние ремня и роликов. А на неснятом ремне практически не видно состояние. В итоге оказалось, что внешне ремень после замены выглядет немного хуже, чем новый от именитого производителя. Я его в свое время предлагал отдать практически даром.
У нас-то обрыв ремня не ведет к загибу клапанов и большому ремонту, т.к. внутри двигателя цепь. Поэтому если уж совсем проблема поменять, то можно просто ездить аккуратно до появления возможности.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Ответить