Сцепление

Ходовая часть Аиркроса, обсуждение проблем работы трансмиссии КПП5 или робота CVT, вопросы по управлению.

Модератор: matfei

Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сцепление

Сообщение matfei »

При пробеге 117366 км сцепление приказало долго жить..."умерло" оно в течение недели. Сначала машина стала плохо разгоняться на 4-й, потом на 3-ей, а потом на 2-й и 1-й передаче. Жмёшь газ, а она как троллейбус...первую трехзначную отметку на спидометре секунд за 30-40 набирает. Потом просто перестала ехать. 2000 оборотов...3000...4000.... а авто не шелохнётся. Что включена передача, что нет...без разницы. Т.к. ранее до смерти сцепления авто не эксплуатировалось (на Гетце при 105000 км сцепление было ещё живое), то момент был упущен. Эвакуатор в помощь.
Предварительно, конечно, я провёл шоковую терапию и пощекотал нервы позвонив как официалам Mitsubishi (Русь), так и Citroen (Ирбис, Эксис). Цены "за всё" от 50 до 60 тысяч рублей (корзина, диск, выжимной подшипник, работа). Отказался сразу от это затеи. Полез на форум и нашёл наших клубных партнеров....а почему нет?! Вот их страничка: http://www.citroen-c4-aircross.ru/forum ... .php?t=462

Оказывается, самая расходная деталь диск является и самой долго ожидаемой при заказе (в наличие нет). Срок у официалов от 3 недель до месяца. Мдя... Месяц и 60000 рублей...как вам? Ну да ладно. Пока Exist чинил что-то в своей складской программе и заказы не принимал решил я повернуться к автодоку. Заказал, часть отменил поставщик, ещё раз заказал. Предоплата от 50%. Дольше всего шел диск....с Эмиратов. 5 дней. Подшипник и корзина пришли уже на второй день. Зачем менять всё-спросите вы...я подстраховался. И не зря.
Стоимость расходников 21907 рублей против 30-35 тысяч у ОД. Вот такие позиции я заказал на своё сцепление (рисковал конечно, т.к. автодок не принимает назад товар, если он надлежащего качества, а выбирал я MMC-шные, а не PSA-шные расходники):
1) MN132330 MITSUBISHI Корзина сцепления в сборе
2) 510010810 INA/LUK Подшипник выжимной
3) 2301A058 MITSUBISHI Диск сцепления

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сразу скажу, что в идеале нужно/можно взять 0,5 литра тормозной жидкости и масла для МКПП тоже 0,5 литра (ну или полностью 2,5 литра для попутной замены).
Сразу скажу по стоимости работ с учетом долива тормозной жидкости и снятия/установки защиты картера 10700 рублей. Мастер-приёмщик Юрий любезно предложил клубную скидку в 1070 рублей (10%). Итого к оплате 9630 рублей.
По доступу в ремзону вопросов вообще нет. Все отлично. Юрий достаточно адекватно реагировал на мои вопросы как по моему ремонту, так и на другие автомобильные темы. К сожалению, работа объемная и заняла почти 11 часов (начали ближе к 12, закончили в 22:40). Хотя вначале планировалось часов 6.
По работам процесс объёмный. Надо без шуток разобрать если не половину, то треть авто: снять подрамник, аккум, коробку, сцепление, раздатку, а-ля карданный вал. Предварительно отсоединив рулевые тяги, сняв колеса. Опустить немного сам двигатель. К сожалению, под руками был только телефон, но более-менее всё видно.
Подрамник и раздатка.
Изображение

Стертый диск и старая корзина с бороздой от заклёпок
Изображение

Более подробно виновник торжества. Видно, что часть диска, которая прижимается к корзине совсем тонкая
Изображение

Борозда на корзине. Основная причина почему её нельзя нормально использовать далее
Изображение

Коробка с выжимным подшипником. Внутри всё черное от феродо-продукт износа диска. Мыли и чистили минут 20 всю эту грязь.
Изображение

Ещё запчасти от моего железного коня
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и установленное уже новое сцепление в сборе с креплением к части коробки и двигателю
Изображение

Прокачать сцепление тоже потребовалось немного терпения и сноровки. Пока не понял, но на холодную 1-я передача с небольшим усилием включается после длительной стоянки. Подозоеваю, что надо будет хорошо прокачать сцепление при попутной прокачке тормозов (буду делать ближе к лету, т.к. желательно раз в 2 года тормозную жидкость менять).

Из досадных недоразумений незначительно сместился руль относительно ровного положения колес. Случилось это так как частично рулевой механизм разбирался и при сборе скорее всего какая-то часть сместилась. На езду не влияет (меня не сильно бесит незначительный поворот рулевого колеса при движении прямо). Заметил поздно, т.к. при езде по Москве крутишь больше головой и не смотришь сильно на руль. А по трассе уже за МКАД заметил. Но при звонке коллега Юрия сказал, что можно подъехать и решить данный вопрос.
Корзину взял оригинал (как выяснилось при замене уже на сервисе), диск тоже оригинал от Exedy. Подшипник взял другой. К сожалению, номер подшипника сфотографировать не удалось (кстати, он весь хрустел от частиц феродо, которые в изобили попали в него) и запомнить тоже. Начало 2324.... Помню точно что фирмы LUK.

Кто осилил текст-спасибо. Надеюсь кому-то пригодится.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

А чему удивляться?
Япы ещё по качеству в фаворе. Немчура гораздо хуже. Вот посмотри.
Желательно до конца.
https://youtu.be/NHpOEPT0VtQ
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Никто не удивляется. Огорчает только разница между одними и теми же расходниками, но с разными шильдиками. И как обычно, жадность официалов не имеет границ.
К чему Ваш оффтоп? Я и без Вас в курсе что японцы достаточно надёжны (в сравнении не только с немцами, но и с другими европейцами). По крайней мере, когда речь идёт о простых конструкция двигателей и коробок вроде нашей. Главное только смазку на резьбовые соединения наносить иногда, чтобы при разборе узлов не приходилось болты и сопутствующие элементы срезать и бежать покупать новые. Грешат этим японцы. Например, из опыта сервисменов, если бы замену сцепления делать не через 3-4 года, а лет через 6-7, то мне пришлось бы докупить или оплатить ещё и различные крепежные элементы, которые пришлось бы просто высверливать или срезать. Поэтому надёжность идёт рядом с плохой вероятность успешно разобрать или отсоединить агрегаты со временем. Например, французы, почему-то, не жалеют графитовой смазки. И на авто начала 2000-х всё нормально откручивается и отсоединяется.

Вообще сцепление является расходником и если не при 150, то при 200 или 250 тысячах пробега его точно придётся менять. Это никаким боком не говорит о надёжности автомобиля. Например, гарантий на износ диска сцепления равно как и колодок от производителя нет никаких. Когда пробег маленький, то это брак и это устранимо. Но умри сцепление на 50-60 тысячах абсолютно не факт что его заменят по гарантии. Есть водители, а есть ездоки. У одних вариатор до 150000-200000 добегает и потом только ремонт или замена, а у других МКПП рассыпается на 100000 км пробега.
Если хотите подискутировать, то лучше во флудильню. Оставим здесь территорию для сцепления и всего что с ним связано.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

matfei писал(а):И как обычно, жадность официалов не имеет границ.
Это точно. Сэкономили Вы хорошо.
А что написано в сервисной книжке про гарантию на сцепу?
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

matfei
Прошёл ли после замены сцепления "закус" переключения передачи с первой на вторую?
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

AlexLamp
20000 км. В разделе узлов, подверженных естественному износу (конец сервисной книжки).

Pit0n, прошёл полностью. Вообще никаких "закусываний" и усилий при выключении любой передачи теперь не наблюдается. Надо только прокачать до конца сцепление, т.к. после длительной стоянки первый раз передача с небольшим усилием включается. После-как по маслу. Т.к. при снятии сцепления и замене выжимного магистраль от бачка с тормозной получается "разгерметизированной" в следствие отсоединения элементов. Считаю, что ещё остался воздух.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

matfei писал(а):AlexLamp
20000 км. В разделе узлов, подверженных естественному износу (конец сервисной книжки).
А сцепа относится к естественному износу? Всё зависит от водителя и его манере вождения, как на тормозных колодках.
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

AlexLamp писал(а):Япы ещё по качеству в фаворе. Немчура гораздо хуже.
Спор между сторонниками немецкого и японского автопрома вечен как мир и (ИМХО) абсолютно непродуктивен :twisted: Из своего опыта могу сказать, что на втором авто (см. профиль) на 130 ткм менял сцепление (в корзине разломились два из трех креплений диска к корпусу корзины), при этом сам диск и выжимной подшипник были в ХОРОШЕМ состоянии. После замены накатал ещё 130 и пока на сцепление жалоб нет.
matfei
Судя по иногда слышимому звуку проскальзывания сцепления при переключении с первой на вторую моя замена сцепления не за горами :(
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

Pit0n
Посмотрел видео с Технарём?
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

AlexLamp
Думаете, японские/корейские/китайские сборщики ставят кевларовые диски вместо пресскартонных и перепускные клапана из нержавейки? Не будьте столь наивны - в наш технологичный век все новинки, снижающие себестоимость/издержки копируются мгновенно.
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

Pit0n писал(а):японские/корейские/китайские сборщики
Вы их равняете??? :D :?
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Коллеги, просьба не уходить от темы. У нас конкретный японский француз. С конкретными расходниками. Если, конечно, кто-то умудриться поставить на него немецкое сцепление вместо японского-похвально. Но обсуждать качество изготовления как отдельных узлов и запчастей разными производителями/в разных странах, так и авто вцелом предлагаю в другой ветке. На нашем авто сцепление производит Exedy и поставляет на конвейер (не исключено, что и для европейских производителей авто также поставляет на их заводы).
Я считаю, что при аккуратном обращении с педалью сцепления можно на нашем автомобиле проехать тысяч 150. Это нормальный показатель для авто, на который даётся гарантия 2 года без ограничения пробега, либо 100 тыс. км (производитель закладывает средний пробег 15-20 тыс. км в год).
P.S. И не нужно сравнивать как раньше запчасти и авто делали и как сейчас делают.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

matfei писал(а):Я считаю, что при аккуратном обращении с педалью сцепления можно на нашем автомобиле проехать тысяч 150.
Значит признвёте свою вину?
:D
Шутка. ;)
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

[quote="matfei"]
"Я считаю, что при аккуратном обращении с педалью сцепления можно на нашем автомобиле проехать тысяч 150. Это нормальный показатель для авто, на который даётся гарантия 2 года без ограничения пробега, либо 100 тыс. км..."
Хотелось бы... Если я не ошибаюсь, наши авто построены на платформе Ланцер-10, в той или иной степени растянутого вплоть до С-crosser, 4007 и аутлендера. Не уверен, что на каждую модификацию авто просчитывают и разрабатывают свою подвеску, ходовую и приводные части. Просчет с амортизаторами, не рассчитанными на увеличившуюся массу напоминать в деталях, пожалуй, не стоит. Но надежды юноши питают :D
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

AlexLamp
Вы будете удивлены, но они все делают автомобили! И я голову дам на отсечение, если окажется, что немецкие авто делают немцы, японские - японцы и т.д. И только китайцы помимо всего остального делают и свои, родные, содранные со всего мирового автопрома, но автомобили.
Ответить