Работа климат-контроля/кондиционера (КК)

Различные вопросы по электрическим схемам, электрическому оборудованию автомобиля, свет, фары.

Модератор: matfei

Ответить
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Работа климат-контроля/кондиционера (КК)

Сообщение Pit0n »

Автомобиль уже 4 года в эксплуатации. Наступило лето и обратил внимание на частоту включения вентилятора принудительного охлаждения радиаторов. За бортом +30, на КК задаю от 22 до 24 град. При этом выключается вентилятор на 3-5 секунд, а далее снова работает секунд 20-30. Собственно вопросы к обсуждению:
Как работает КК у Вас?
Влияние на работу КК количества (объём/давление) фреона в системе.
Влияние на работу КК мусора в сотах радиатора.
Последний раз редактировалось Pit0n 22 июн 2016 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

matfei
Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в работе КК после чистки радиатора?
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Pit0n, вентилятор стал менее длительно крутить . Раньше тоже секунд по 30 крутил. Включается тоже довольно часто в жару. Не каждые 3 секунды, конечно, но раз в 7-10 секунд точно. Фреон пока ещё не заправлял-может тоже влияет на частоту срабатывания вентилятора, хотя и не должно по логике (завит же от температуры ОЖ, а не от фреона).
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Pit0n
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26 окт 2012 19:02
Откуда: Воронеж

Сообщение Pit0n »

matfei
Если КК выключен, то вентилятор включается очень редко, точнее как раз по температуре ОЖ. А если КК включен, то вентилятор включается куда как чаще и задается это включение запуском компрессора КК (ИМХО). Сам компрессор висит на приводном ремне, но работать начинает при необходимости подачи фреона после срабатывания электромагнитной муфты (на старых системах КК) или клапана подачи фреона (на новых системах КК) - не уверен в точности тех. формулировок. А здесь всё зависит от разности температур на регуляторе КК и воздуха вне/в салоне.
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Pit0n
Согласен. В технические моменты не углублялся, но вентилятор после мойки радиатора стал реже включаться. Но, субъективно, всё-равно часто. Но мыл не для этой цели, а для того, чтобы холодил кондиционер лучше. Результат меня устроил.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Ответить