Разовый эксперимент не вредит никому. Тем более по пути следования иногда могут не то, что 92-й подсунуть, а что похлеще (отец под Мурманск из Подмосковья ездил, говорит в Карелии местами по 200-300 километров ни одной заправки нет. А там где есть-одни частники). Никто не издевается над машиной и двигателем.
Чип-тюнинг двигателя, я кстати, хоть убейте, но считаю не меньшим издевательством, чем заправка 92-м бензином на проверенной заправке.
Наш двигатель 2,0 л MMC EURO4 (Евро 4 весьма не новая норма), насколько я понял, еще на лансере можно было лицезреть уже в 2007 году, вот, кстати, немного инфы о нем:
MIVEC 2 литра, 150 лошадей и 198 Нм момента хватает за глаза в городе и на трассе. Конечно, не BMW 530, но тоже разгон очень хороший. Привод ГРМ – цепной. Свечи на двухлитровые моторы только иридиевые (1600-2000 рублей)
[про иридиевые свечи убило. Неужели правда?!]. Бачок омывайки огромный, хватает очень надолго. Масло я лью motul eco-clean 5w30. Расхода масла нет совсем (пробег 92 тысячи). Фильтр воздушный покупал японский дубль за 400 рублей. Про октановое число бензина много споров по форумам, но как я где то вычитал, что именно в двушку можно лить 92. Это подтверждают официальные сайты MMC американские везде написано лить regular 87 – это и есть наш родной 92. Также в японские аналоги машины galant fortis по каталогу – regual. Проболвал лить 95 – разницы с 92 ни по расходу, ни по динамике я не ощутил. Так что лью 92. Бак – 59 литров. На крышке бака написано Unleaded fuel only.
Читать полностью:
http://reviews.drom.ru/mitsubishi/lancer/65044/
По технологии MIVEC:
http://cars.panick.ru/firms/mitsubishi/mivec
http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=7001
Модель двигателя, я так понимаю, у нас такая (4B11):
http://www.youtube.com/watch?index=26&f ... CB07DA8658
http://faq.lancerx.ru/index.php/Dvigatel
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_ASX
Производитель: Mitsubishi Motors
Марка: 4B11 (2.0л, бензин)
Тип: бензиновый
Объём: 1998 см3
Максимальная мощность: 108 кВт (147 л.с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 198 Н·м, при 4250 об/мин
Конфигурация: рядная
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Cтепень сжатия: 10:1
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
4B10, 4B11
4B10 и 4B11 — двигатели серии цельно-алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых моторов 4B1, построеной на базе платформы GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance). Данная платформа была разработана совместными усилиями компаний Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor. Двигатели содержат четыре клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (впуск и выпуск).
http://psa-club.ru/dvigateli-es-4b12/4b12.html
Если уж быть до конца принципиальным, то документация на сей двигатель так и не найдена. Т.е. утверждать именно по поводу нижней рекомендованной планки октанового числа бензина я не готов. Но очень сомнительно, что народ с 2007-го года на ЕВРО-4 (4B10 вообще 2005 года движок) ездит только на 95-м. Кругом рекомендации автопроизводителей, но не изготовителей нашего двигателя.