Чип тюнинг и активация доп. функций Citroen C4 Aircross

Различные тюнинг улучшения кузова, интерьера, двигателя кроссовера Citroen C4 Aircross.

Модератор: matfei

Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Ну вот и я сдался...))
Сегодня "чипанул" меня известный многим Ёжик Пых (в миру Дмитрий).
Сразу скажу: ничего замерять не планирую на стендах!

Со слов Дмитрия лошадок добавилось на 10, а крутящий момент стал 220H*м. Тянет бодрее после 2000 оборотов. Не в разы, конечно. Но небольшая разница ощущается.

Больше удивил расход. БК показал цифру 7,4л на 100 км (давно такой цифры уже не видел при скоростях 90-100 км/ч). С учётом моей резины действительно удивило. За счёт отсутствия необходимости больше крутить двигатель должны достигаться экономия по бензину. При экономии 0,5 литра чуть более чем через год чиповка уже окупится с моими пробегами примерно в 30000 км в год. Реальную экономию удастся понять чуть позже, т.к. проехал всего 100 км после чиповки.

За всё удовольствие 6000 рублей и 20 минут времени.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Михаил
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 23 ноя 2013 19:30
Откуда: Тверь

Сообщение Михаил »

А какие еще опции активировали ?
Михаил
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

matfei
Поздравляю с получением желаемого.
Хотелось бы услышать мнение через некоторое время эксплуатации.
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Михаил, только две опции ещё активировал: блокировка дверей (не понял только точно после какой скорости идёт блокировка: где-то между 10 и 20 км/ч). Открытие после выключения зажигания. Если остановится и не глушить двигатель, то надо на двери водителя разблокировку нажать (кнопка LOCK на дверной ручке).
Вторая опция это омыватели фар. Дело в том, что при включенных фарах в случае "пшиканья" на лобовое стекло первый раз после включения зажигания фары поливаются автоматически. После уже по отдельной кнопке. После выключения зажигания и включения картина повторяется. Летом ещё ладно, когда и омывайка дешёвая и при мелком дожде можно только дворниками работать без "омывайки". Но зимой из-за этого лишнего поливания фар недешёвая жидкость уходит не просто быстрее, а намного быстрее. По этой причине я вытащил предохранитель и полтора года вообще без омывания фар уже езжу. В общем, теперь только по отдельной кнопке. Никаких автоматических поливов.
Остальное, перечисленное на том же форуме ASX не вызвало интереса и жёсткой необходимости.

P.S. Кол-во активированных опций не влияет на итоговую цену чип-тюнинга: даже если их вообще не активировать всё равно 6000 рублей.

AlexLamp, спасибо. Больше интересует экономия топлива. Думаю через месяц-полтора уже смогу сказать более точно (есть ли она и если есть то сколько). По приёмистости двигателя скорее приятная плюшка, т.к. больше 3500 оборотов двигатель кручу крайне редко.
Вчера, кстати, на первой передаче первый раз услышал лёгкий визг резины. Значит пробуксовка. Не было при старте такого за 3 года ни разу. Значит всё-таки вырос момент.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

AlexLamp
Где-то на просторах форума видел, что Вам были интересны конкретные цифры и замеры. Смотрите, что я для Вас нашёл (помню где-то видел, но не мог вспомнить на каком сайте конкретно):
http://www.drive2.ru/l/4226944/

Получается, что добавилось всё-таки не 10 л.с., а все 22 л.с.?!
Может ссылка и не даст ответ на все вопросы, но хотя бы ориентир Вам даст.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

matfei
СПС. Интересно. Вот бы погонять с чипованной, для реального сравнения.
Georgii29
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 июн 2015 13:49

Сообщение Georgii29 »

Ну да, как по ощущением эти 22л.с. влияют, сильно заметно?
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Влияют не сильно, но заметно. Это просто чувствуется при ускорениях в диапазоне 2000-3000 оборотов двигателя.
Что 15-22 л.с. мерить не ощущениями, что момент на 20 H*м считаю бессмысленным. Считаю, что заниженный по разным причинам потенциал (CVT и двигателя) просто стоит раскрыть. Ракетой авто не станет даже при установке 4b12. Вроде чуть быстрее 9 секунд до 100 км/ч будет разгоняться. Но это уже предел для данной конструкции авто. Далее уже полная модернизация КПП, ходовой и тому подобного (пример с ASX в 350 л.с. я выкладывал в другой ветке нашего форума: в машине, по-моему, только кузов уже остался от "родителя").
Ресурс у нашего двигателя в принципе большой. 200-250 тысяч без проблем пробегает без каких-то существенных ремонтов. Это уж совсем для скептиков пишу )))
На одном из форумов видел, что в арабском варианте 4B11 165 л.с. с завода. Вероятно, там не сильно морочатся с евронормами. В угоду норм Евро-4 и налогообложению в часть стран он поставляется в варианте 150 л.с. (дефорсирован, так сказать).

P.S. Немного флуда не по теме.В нескольких источниках читал, что при СВАПе двигателя (замене) на 4b12 (2,4 литра, ставится на АУТ) коробку менять не нужно. Коробка от 2-литрового 4b11 нормально живёт и перевариваем крутящий момент от 4b12 (также чипуется в том числе и Ёжиком Пыхом). Получается, что КПП установлен с хорошим запасом. Это для тех, кто переживает, что нагрузка по моменту после чипа вырастет на коробку.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

Собственно, хотел черкнуть несколько строк в данную ветку форума.

Уже пробежал после чипа пару тысяч км точно, может больше (не помню километраж на одометре в день чипа).

Расход не упал в явном виде....но и не вырос. Подозреваю, что виной стало более активное "педалирование" автомобиля. К сожалению, очень сложно отказать себе порой в маневрировании среди соседей по потоку, которые почему-то не знают, что вне населенных пунктов запрещено занимать левый ряд при свободном правом. И часто едут в 2-3 рядах с одной скоростью почти на одном уровне.

Вчера с Калужской области 230 км по Сиферопольскому шоссе в сторону нашей "резиновой" ехал. Расход средний БК показывал 7,9-8,0. По тульской земле. Машин было немного. Скорость 110+/-5 км/ч
В Московской области благодаря чудо-дорожникам скорость сильно упала, расход вырос до 8,4л/100км.
Выдающимися такие показатели назвать не могу, но до чипа уже не припоминаю когда такие были цифры (рекорд был на первом году эксплуатации один раз увидел 6,9л/100км). Обоснованием считаю то, что крутить выше 3000-3500 оборотов двигатель теперь приходится намного реже при практически том же стиле езды.

Как-то так. Выводы окончательные пока не делаю по расходу. Но разницу по динамике до/после невозможно не ощутить.
Размышляйте-думайте-решайте-чипуйте. Всем отличной и легкой рабочей недели.
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

matfei писал(а):К сожалению, очень сложно отказать себе порой в маневрировании среди соседей по потоку, которые почему-то не знают, что вне населенных пунктов запрещено занимать левый ряд при свободном правом. И часто едут в 2-3 рядах с одной скоростью почти на одном уровне.
То же бесит такая езда. И главное, что они считают себя правыми и удивляются, когда им сигналишь светом.
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

matfei писал(а):В Московской области благодаря чудо-дорожникам скорость сильно упала, расход вырос до 8,4л/100км.
Вчера катал в г. Дмитров и так же катал по г. Москве-расход 8,3л/100км без чипа.
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

Один мой знакомый технарь рассказал мне о прошивках такую мысль.
"В процессе тюнинга прошивки убираются не только "эконормы", но и "лишние" задержки ("придерживающие" двигатель, например, при старте с места). На самом деле задача этих "лишних" задержек - продление срока жизни (ресурса) вариатора.
Народ у нас простой - то, что автомобиль сейчас - это система в комплексе, а не только "двигатель + акселератор", не думает. Проблема в том, что "тюнеры" свой пробег без проблем откатают, а вот последующие владельцы ... И ведь никто не в курсе будет, что и почему произошло."


Я не технарь и не претендую на точность этой мысли. Но хотел бы поделиться инфой, от человека, которому я доверяю в этих вопросах.
Аватара пользователя
matfei
Модератор
Модератор
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень

Сообщение matfei »

AlexLamp
Давайте не будем забывать что в вариаторе есть так называемая "цепь". Которая как и цепь ГРМ в двигателе является расходником. Да, не самым дорогим и этот расходник как и цепь не так уж и просто менять по сравнению со всякими свечками и фильтрами. Второй момент, насколько я понял, на арабские 4b11 (в которых штатно лошадей и момента столько, сколько у нас после чипа) ставится тот же вариатор. Т.е. положенный по гарантии срок он выходит. А значит и запас есть по моменту и мощности. Также можно при наличии времени посмотреть какой вариатор стоит в паре с двигателем 4b12 (2,4 литра). Не удивлюсь, если тот же, что и у нас на 2-х литрах. Поэтому в нашем случае "на так страшен чёрт, как его малюют".
Другой момент...да абсурд, но имеет место быть. Допустим человек не менял регулярно масло. Зная, что авто будет продаваться тысяч 20-25 прошёл на старом масле. И продаёт такое авто, говоря, что всё супер и делалось по срокам. Диагностика двигателя может не выявить проблем, а масло сливать до покупки авто Вам никто не даст. Вы купили этот авто. Да, не доверяя продавцу, вы масло смените сразу...но "угробливание" двигателя уже пошло. Кто знает, что там за эти 25000 км закоксовалось благодаря старому маслу (а может он вообще сэкономил и минералку залил...ну не было другого под рукой, а потом забил на замену на регламентную "синтетику"). Когда это всё крякнет?! Авто ведь в большинстве своём не гарантийное продаётся-ремонт только за кровные.
И что лучше в данном случае-ремонт вариатора или ремонт двигателя?! Смотрите немного шире на ситуацию.
Другая ситуация. Мы нагрузили полной шумкой подвеску на дополнительные 70-75 кг. Спасибо ходовая точно не скажет за это. На сколько снизился ресурс основных узлов подвески?! Не скажите...я тоже не скажу. А ведь это так. Но об этом никто не думает. Про БУ авто в любом случа продавец никогда на 100% не расскажет, а покупатель уже сам должен последствия просчитывать. И держать первое время в запасе 50-100 тысяч на экстренный ремонт. Ведь он сэкономил на гарантии и уценке нового авто, купив БУ. Не получится и на ёлку влезть и штаны не порвать/ноги не поцарапать. Мы ж взрослые люди, чудес не бывает.
Т.к. на форуме ФЫЧа есть авто, которые после чипа прошли далеко не не 10-20 тыс.км, также есть те, кто на родном вариаторе прошли около 150000 км и более, то CVT достаточно надёжен и не надо думать что ЧИП убивает коробку капитально. Также не стоит думать о 2-3-...владельцах вашей машины. У кого-то из них на 200 или 300 тысячах определенно что-то крякнет ибо не вечное. Но это не означает, что машина плохая. Всему свой срок!
Французский космолёт, ещё не шершавый.
Изображение
Аватара пользователя
Borat
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 мар 2013 20:53
Откуда: МО Балашиха

Сообщение Borat »

Где-то писал, что у оффов поставил себе кнопку "Sport" на вариатор, соответственно они меняли программу в мозгах. Кнопкой пользовался один раз, она как и ожидалось, удлиняет передачи. А вот в стандартном режиме машина поехала по-резвее (чисто субъективное впечатление, нигде никак не измерял). Расход тот же. Они мне еще несколько функций активировали, за все отдал мимо кассы около 5 т.р. Все это делал на ТО-1, после этого проехал около 20 т.км. В общем всю эту чиповку считаю баловством.
Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
AlexLamp
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 01 дек 2013 15:24
Откуда: Москва

Сообщение AlexLamp »

Borat
Я понимаю, что психологически, машина стала менее шумной и более комфортной. Выигрыш в старте и разгоне не значителен. Это показал тест-драйв с Фычем.
А вот каков далее ресурс двигла и варика? Это вопрос.
Ответить