Зимняя эксплуатация
Модератор: matfei
Зимняя эксплуатация
ЗИМА НА НОСУ!!!
ВООБЩЕ ТО НУЖНА НЕ ТЕМА А ЦЕЛЫЙ РАЗДЕЛ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Ни у кого из нас нет опыта эксплуатации наших автомобилей зимой, соответственно мы не знаем: какие неприятности или даже опасности могут нас поджидать.
Зато есть опыт эксплуатации других автомобилей Мицубиси с такими же двигателями и КПП, Опытом люди делятся на соответствующих форумах.
Предлагаю всем заняться промышленным шпионажем: внедрением агентуры (я уже кое-куда втёрся) и сбором информации.
Особенно для нас ценен опыт эксплуатации ФЫЧей.
Речь идёт о утеплении двигателя, салона, работе отопителя, заводке автомобиля, установке подогревов, замене масел и эксплуатационных жидкостей и т.д. и т.п.
Также важны обнаруженные особенности поведения Кросса на скользкой дороге.
Предлагаю всю обнаруженную ценную информацию на других форумах, выжимки из чужого опыта, свой собственный опыт и свои предложения ВЫКЛАДЫВАТЬ ЗДЕСЬ!
Уже традиционно, привожу пример со своим ФИАТом.
Четыре года назад на нашем, Дублоновском (Doblo - это дублон, деньги такие) форуме ситуация была один к одному: восторги от автомобиля, бурное обсуждение всё тех же, что и здесь тем и т.д.
Особенно всех (почти всех) успокоило утверждение "Соллерса" (они собирали Дублоны для России), что автомобиль адаптирован к российским условиям.
Ага... Кто бы это делал...
Огромный радиаторище двигателя, ещё большие воздухозаборники спереди и снизу, чисто южное исполнение систем двигателя и самого авто - всё рассчитано на то, чтобы в 40-градусную жару можно было без проблем рассекать на нём по горным серпантинам. И плюс ко всему - доподлинно неизвестно: какие именно масла в него залиты. Селения, а какая Селения?
А ведь трезвые головы, в том числе и Петрович (он же Свеник, он же C-venik, он же...), предупреждали, что самая главная опасность - это перемерзание не защищённой системы вентиляции картера двигателя (СВК).
И чьто?!
Кто-то прислушался, а кто-то и нет.
А потом начались испуганные вопросы:у одного, второго и третьего "почему-то" вылетел масляный щуп (повезло, однако), у четвёртого и пятого начало подтекать масло (выдавливать!!!!!!) через сальники коленвала и т.д.
Слава Богу, тяжких последствий (стучание и заклинивание двигателя из-за потери масла), вроде-бы ни у кого не было.
Начали жаловаться на непонятные перебои в работе двигателя и им объясняли что "засран" (дамы, извините, но более культурного синонима в русском языке нет) маслом дроссель из той же СВК по той же причине и у компа "съезжают мозги", т.к. итальянцам и в страшном сне не могло присниться такое...
А ведь всего-то нужно было...
У нас немного успокаивает наличие декоративного колпака на двигателе.
ВООБЩЕ ТО НУЖНА НЕ ТЕМА А ЦЕЛЫЙ РАЗДЕЛ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Ни у кого из нас нет опыта эксплуатации наших автомобилей зимой, соответственно мы не знаем: какие неприятности или даже опасности могут нас поджидать.
Зато есть опыт эксплуатации других автомобилей Мицубиси с такими же двигателями и КПП, Опытом люди делятся на соответствующих форумах.
Предлагаю всем заняться промышленным шпионажем: внедрением агентуры (я уже кое-куда втёрся) и сбором информации.
Особенно для нас ценен опыт эксплуатации ФЫЧей.
Речь идёт о утеплении двигателя, салона, работе отопителя, заводке автомобиля, установке подогревов, замене масел и эксплуатационных жидкостей и т.д. и т.п.
Также важны обнаруженные особенности поведения Кросса на скользкой дороге.
Предлагаю всю обнаруженную ценную информацию на других форумах, выжимки из чужого опыта, свой собственный опыт и свои предложения ВЫКЛАДЫВАТЬ ЗДЕСЬ!
Уже традиционно, привожу пример со своим ФИАТом.
Четыре года назад на нашем, Дублоновском (Doblo - это дублон, деньги такие) форуме ситуация была один к одному: восторги от автомобиля, бурное обсуждение всё тех же, что и здесь тем и т.д.
Особенно всех (почти всех) успокоило утверждение "Соллерса" (они собирали Дублоны для России), что автомобиль адаптирован к российским условиям.
Ага... Кто бы это делал...
Огромный радиаторище двигателя, ещё большие воздухозаборники спереди и снизу, чисто южное исполнение систем двигателя и самого авто - всё рассчитано на то, чтобы в 40-градусную жару можно было без проблем рассекать на нём по горным серпантинам. И плюс ко всему - доподлинно неизвестно: какие именно масла в него залиты. Селения, а какая Селения?
А ведь трезвые головы, в том числе и Петрович (он же Свеник, он же C-venik, он же...), предупреждали, что самая главная опасность - это перемерзание не защищённой системы вентиляции картера двигателя (СВК).
И чьто?!
Кто-то прислушался, а кто-то и нет.
А потом начались испуганные вопросы:у одного, второго и третьего "почему-то" вылетел масляный щуп (повезло, однако), у четвёртого и пятого начало подтекать масло (выдавливать!!!!!!) через сальники коленвала и т.д.
Слава Богу, тяжких последствий (стучание и заклинивание двигателя из-за потери масла), вроде-бы ни у кого не было.
Начали жаловаться на непонятные перебои в работе двигателя и им объясняли что "засран" (дамы, извините, но более культурного синонима в русском языке нет) маслом дроссель из той же СВК по той же причине и у компа "съезжают мозги", т.к. итальянцам и в страшном сне не могло присниться такое...
А ведь всего-то нужно было...
У нас немного успокаивает наличие декоративного колпака на двигателе.
- matfei
- Модератор
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
- Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень
Вот немного инфы с форума родственного нам ФЫЧа по поводу утепления двигателя на зиму: http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... 063#235063
Цитата с форума ASX (по наводке Matfei):
"После случая выброса масла из движка зимой,я резко поумнел на этот счет и могу сказать следующее:
брошенное поверх двигателя одеяло,покрывало,телогрейка и т.д. ничем вам не поможет в 30-ти градусный мороз на трассе при движении со скоростью 100-120 км/ч Дело в том,что конструктивно ASX хватает холодный воздух прямо с "улицы" и направляет его в короб воздушного фильтра,воздух не успевает нагреться и от этого вся проблема.(у Хонды, например, весь этот процесс организован не так).
Утеплять прежде всего надо саму морду,закрывая ее картонкой,вспен. теплоизоляцией и т.п.
Если вы не утеплились и уже на трассе,то необходимо снять воздухозаборник,к-рый находится под капотом(ту часть ,к-рая расположена до возд.фильтра),сделать это несложно сняв пару-тройку пластиковых клипс.Теперь теплый воздух забирается из-под капота,а не с "улицы".Шансов заморозить сапун гораздо меньше,но соглашусь,что все-таки надежней утеплиться.
Я бы на месте Мицубиси обязал оф дилеров при первом ТО предупреждать о такой "конструктивной особенности"."
_________________
О как!
В этой ветке их форума я ещё не был.
Значит эта проблема и у нас присутствует в полный рост!
Процессы из-за которых перемерзает СВК (они её сапуном называют) несколько сложнее, но не буду придираться.
Причины и способы устранения названы совершенно верно.
Я сегодня минут 5 посидел перед мордой Кросса, пощупал воздухозаборники и с радостью отметил, что защитить у него морду намного проще, чем у ФИАТа.
Теперь задача сделать это так, чтобы не пострадал внешний вид.
Сделаю - отпишусь с фото.
Категорически не советую запихивать картонку между радиатором и облицовкой (так, чтобы картонка прижималась непосредственно к радиатору) - перегреть двигатель - раз плюнуть.
Кстати, также не советую жителям средней полосы и южных краёв расслабляться. Вас эта проблема касается даже больше, чем нас, северян, из-за высокой влажности воздуха.
"После случая выброса масла из движка зимой,я резко поумнел на этот счет и могу сказать следующее:
брошенное поверх двигателя одеяло,покрывало,телогрейка и т.д. ничем вам не поможет в 30-ти градусный мороз на трассе при движении со скоростью 100-120 км/ч Дело в том,что конструктивно ASX хватает холодный воздух прямо с "улицы" и направляет его в короб воздушного фильтра,воздух не успевает нагреться и от этого вся проблема.(у Хонды, например, весь этот процесс организован не так).
Утеплять прежде всего надо саму морду,закрывая ее картонкой,вспен. теплоизоляцией и т.п.
Если вы не утеплились и уже на трассе,то необходимо снять воздухозаборник,к-рый находится под капотом(ту часть ,к-рая расположена до возд.фильтра),сделать это несложно сняв пару-тройку пластиковых клипс.Теперь теплый воздух забирается из-под капота,а не с "улицы".Шансов заморозить сапун гораздо меньше,но соглашусь,что все-таки надежней утеплиться.
Я бы на месте Мицубиси обязал оф дилеров при первом ТО предупреждать о такой "конструктивной особенности"."
_________________
О как!
В этой ветке их форума я ещё не был.
Значит эта проблема и у нас присутствует в полный рост!
Процессы из-за которых перемерзает СВК (они её сапуном называют) несколько сложнее, но не буду придираться.
Причины и способы устранения названы совершенно верно.
Я сегодня минут 5 посидел перед мордой Кросса, пощупал воздухозаборники и с радостью отметил, что защитить у него морду намного проще, чем у ФИАТа.
Теперь задача сделать это так, чтобы не пострадал внешний вид.
Сделаю - отпишусь с фото.
Категорически не советую запихивать картонку между радиатором и облицовкой (так, чтобы картонка прижималась непосредственно к радиатору) - перегреть двигатель - раз плюнуть.
Кстати, также не советую жителям средней полосы и южных краёв расслабляться. Вас эта проблема касается даже больше, чем нас, северян, из-за высокой влажности воздуха.
Вот так выглядит капитально утеплённый мною ФИАТ зимой:
Все воздухозаборники закрыты и спереди и снизу. Двигатель укрыт войлоком не только сверху, но и, частично, спереди (хочу всё-таки купить термоодеяло) и забирает воздух из-за самого себя.
Морда, как видите, у Дублона весёлая и довольная!
Все воздухозаборники закрыты и спереди и снизу. Двигатель укрыт войлоком не только сверху, но и, частично, спереди (хочу всё-таки купить термоодеяло) и забирает воздух из-за самого себя.
Морда, как видите, у Дублона весёлая и довольная!
Последний раз редактировалось Свеник 08 окт 2012 19:19, всего редактировалось 1 раз.
Ну у нас средняя температура зимой где-то -20. Первый класс не ходит в школу при -36. 11 класс при -38.
Ничего не утеплял на своем ауте, картонки, войлоки и т.п. не ставил, заводится легко и просто. В аццкие холода ставлю на автопрогрев при стоянке около работы.
Фычей тут полно, тоже особо никто не парится по поводу утепления.
Для средней полосы нашей необъятной, где будет эксплуатироваться процентов 80-90 ситроенов, это вообще не в тему.
Прошлой зимой возил ребенка в садик, 8 утра:
Масло мицубиси 0w30, льет дилер из бочки. Посмотрим, как покажет себя тотал 5w30 на ситроене.
Ничего не утеплял на своем ауте, картонки, войлоки и т.п. не ставил, заводится легко и просто. В аццкие холода ставлю на автопрогрев при стоянке около работы.
Фычей тут полно, тоже особо никто не парится по поводу утепления.
Для средней полосы нашей необъятной, где будет эксплуатироваться процентов 80-90 ситроенов, это вообще не в тему.
Прошлой зимой возил ребенка в садик, 8 утра:
Масло мицубиси 0w30, льет дилер из бочки. Посмотрим, как покажет себя тотал 5w30 на ситроене.
...а еще есть Outlander XL 2.4 CVT 4WD
Так дело хозяйское...
Вас просто хотели предупредить.
И речь идёт вовсе не о заводке. ФИАТ тоже в любой мороз с пол-пинка заводится. Масло класса вязкости SAE0. Утеплители здесь абсолютно ни при чём.
При чисто городской эксплуатации проблема перемерзания СВК, скорее всего, и не вылезет. Опасность при движении по трассе.
Слово "Трасса" на севере имеет несколько иное, более глубокое, значение. Я цитировал земляка-ФЫЧевода из Сургута.
А стёкла ФИАТа, пока я три километра ехал через Лангепас, полностью оттаяли, но через пару десятков вёрст со скоростью 110-120 снова затянулись кружевами.
Вас просто хотели предупредить.
И речь идёт вовсе не о заводке. ФИАТ тоже в любой мороз с пол-пинка заводится. Масло класса вязкости SAE0. Утеплители здесь абсолютно ни при чём.
При чисто городской эксплуатации проблема перемерзания СВК, скорее всего, и не вылезет. Опасность при движении по трассе.
Слово "Трасса" на севере имеет несколько иное, более глубокое, значение. Я цитировал земляка-ФЫЧевода из Сургута.
А стёкла ФИАТа, пока я три километра ехал через Лангепас, полностью оттаяли, но через пару десятков вёрст со скоростью 110-120 снова затянулись кружевами.
С чем сталкивался и что может быть полезно.
1. На митцу Кольте боролись с примерзанием тросика открывания лючка бензобака. С коврика вечером натекла вода под ручку открывания лючка бензобака и к утру там замерзла... На кроше ручка там же. Отогревали горячей водой из кулера в целофановом пакете.
2. У товарища на Пыже зимой после мойки примерзали боковые зеркала в сложенном состоянии.
1. На митцу Кольте боролись с примерзанием тросика открывания лючка бензобака. С коврика вечером натекла вода под ручку открывания лючка бензобака и к утру там замерзла... На кроше ручка там же. Отогревали горячей водой из кулера в целофановом пакете.
2. У товарища на Пыже зимой после мойки примерзали боковые зеркала в сложенном состоянии.
Подумываю об установке на авто предпускового подогревателя по типу "Северс-М" http://www.podogrev.com. Полагаю, что холодный запуск - стресс для любого двигателя (бензин/дизель). Если кто сталкивался - отговорите...
Я сталкивался и сталкиваюсь уже много лет.
Отговаривать не буду. Могу только одобрить выбор.
Эти подогревы стояли у меня и на нашемарках легковых, и на двух ЗиЛах-"Бычках" и сейчас стоит на ФИАТе. На Кроссе стоит Вебасто.
Тюменские подогревы весьма и весьма надежны. Из тех, что поставил - и проблем больше нет на много лет.
Имеют один единственный недостаток - привязанность к розетке (шутка).
Берите установочный комплект (в списке видел на Аутлендер с нашим двигателем, но думаю, что лучше связаться с ними и уточнить номер комплекта - люди там адекватные (были) и к таким вопросам относятся ответственно) СеверсМ с бамперным разъемом. Последнее (БР) очень удобно и более безопасно, чем запихивать розетку удлинителя под капот. Но если розетка под капотом, то здесь уже больше гарантия, что удлинителю не "приделают ноги" пока вы спите.
Ставьте строго по инструкции изготовителя. Я их не послушал и врезался в систему охлаждения по-своему. И был наказан тем, что утром в -40 обнаружил совершенно холодный двигатель при горячем котле и явно слышимых щелчках срабатывающей защиты котла. Подогрев меня мучал пока не переврезал по инструкции. Только позже до меня дошло в чем была моя ошибка.
Имея халявное электричество, я, бывает, по нескольку дней не отключаю подогрев от розетки (естественно, автомобиль тоже никуда не едет) совершенно ничего не опасаясь.
Таймер у них не берите. Он хороший, но точно такой в любом крупном магазине НЕ БЫТОВОЙ электрики стоит в 2-3 раза дешевле. Можно подобрать и лучше за меньшие деньги. Только не вздумайте подключать дешевый бытовой таймер - он по виду такой же, но рассчитан только на работу в теплом помещении.
Удлинитель тоже не поленитесь и сделайте сами. Нужен гибкий кабель сечением не менее 1,5 мм. в РЕЗИНОВОЙ изоляции, самая лучшая брызгозащищенная розетка на 2 гнезда (второе всегда пригодится) и самая лучшая вилка.
Это безопасность и ваша и автомобиля.
Отговаривать не буду. Могу только одобрить выбор.
Эти подогревы стояли у меня и на нашемарках легковых, и на двух ЗиЛах-"Бычках" и сейчас стоит на ФИАТе. На Кроссе стоит Вебасто.
Тюменские подогревы весьма и весьма надежны. Из тех, что поставил - и проблем больше нет на много лет.
Имеют один единственный недостаток - привязанность к розетке (шутка).
Берите установочный комплект (в списке видел на Аутлендер с нашим двигателем, но думаю, что лучше связаться с ними и уточнить номер комплекта - люди там адекватные (были) и к таким вопросам относятся ответственно) СеверсМ с бамперным разъемом. Последнее (БР) очень удобно и более безопасно, чем запихивать розетку удлинителя под капот. Но если розетка под капотом, то здесь уже больше гарантия, что удлинителю не "приделают ноги" пока вы спите.
Ставьте строго по инструкции изготовителя. Я их не послушал и врезался в систему охлаждения по-своему. И был наказан тем, что утром в -40 обнаружил совершенно холодный двигатель при горячем котле и явно слышимых щелчках срабатывающей защиты котла. Подогрев меня мучал пока не переврезал по инструкции. Только позже до меня дошло в чем была моя ошибка.
Имея халявное электричество, я, бывает, по нескольку дней не отключаю подогрев от розетки (естественно, автомобиль тоже никуда не едет) совершенно ничего не опасаясь.
Таймер у них не берите. Он хороший, но точно такой в любом крупном магазине НЕ БЫТОВОЙ электрики стоит в 2-3 раза дешевле. Можно подобрать и лучше за меньшие деньги. Только не вздумайте подключать дешевый бытовой таймер - он по виду такой же, но рассчитан только на работу в теплом помещении.
Удлинитель тоже не поленитесь и сделайте сами. Нужен гибкий кабель сечением не менее 1,5 мм. в РЕЗИНОВОЙ изоляции, самая лучшая брызгозащищенная розетка на 2 гнезда (второе всегда пригодится) и самая лучшая вилка.
Это безопасность и ваша и автомобиля.
Еще моментик.
Если в установочном комплекте ВДРУГ обнаружатся тройники или переходники из пластика, то лучше замените их на металлические. Хомуты у них обычно хорошие, но все-равно осмотрите все с пристрастием и при малейшем сомнении замените.
Но это так, на всякий случай.
Фирма солидная и весьма уважаемая в кругах северян.
Надеюсь вы меня поняли, что нужно покупать не просто подогрев Северс-М, а установочный комплект для конкретного автомобиля (двигателя).
И не жадничайте как я - излишняя мощность подогрева тоже не нужна. Написано 1,5 кВт - значит хватит.
Если в установочном комплекте ВДРУГ обнаружатся тройники или переходники из пластика, то лучше замените их на металлические. Хомуты у них обычно хорошие, но все-равно осмотрите все с пристрастием и при малейшем сомнении замените.
Но это так, на всякий случай.
Фирма солидная и весьма уважаемая в кругах северян.
Надеюсь вы меня поняли, что нужно покупать не просто подогрев Северс-М, а установочный комплект для конкретного автомобиля (двигателя).
И не жадничайте как я - излишняя мощность подогрева тоже не нужна. Написано 1,5 кВт - значит хватит.
"Не нужно бояться быть опровергнутым; опасаться следует другого - быть непонятым". Иммануил Кант.
- matfei
- Модератор
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
- Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень
Может кому пригодится:
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... php?t=3538
Сам пока в раздумьях, т.к. финансы поют романсы (((.
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/vie ... php?t=3538
Сам пока в раздумьях, т.к. финансы поют романсы (((.