Зимняя эксплуатация
Модератор: matfei
Да, Вебасто и Гидроник дорого стоят.matfei писал(а):
Сам пока в раздумьях, т.к. финансы поют романсы (((.
Электрический подогрев дёшев, надёжен, безопасен, установка его проста, но нет поблизости розетки...
Замкнутый круг?
Но ведь есть же и другие аналоги Вебасто, в том числе российские, с ценой в разы ниже!
Сам я с ними дела не имел (кроме тяжёлых грузовиков - но там коленкор другой) и ничего советовать не буду.
А ведь люди пользуются ими и довольны!
Имеющий розетку да услышит!
Даже по сравнению с Вебасто, эксплуатация электроподогрева экономически более выгодна. О автозапуске я вообще молчу.
Завтра выложу простейшие расчеты, если интересно. Да и сами прикиньте.
PitOn и другие заинтересовавшиеся, копните чуть глубже и-нет и вы найдете целые интереснейшие комплексы на основе электрокотлов, решающие массу проблем!
Ну да, цена растет в геометрической прогрессии, но ведь можно взять самый дешевый Тюменский подогрев и самому его наворачивать потихоньку. И эти сравнительно дешевые навороты будут вам и салон подогревать, и аккумулятор заряжать, и котов из-под капота прогонять, и дистанционное управление можно организовать за тысячи километров и т.д. Например, в салонах Мегафона продаются розетки с SIM-картами.
Простор для творчества не ограничен.
Нет розетки? Так вместо Вебасто можно купить вдвое дешевле дизель-генератор и к нему дистанционный или автозапуск присобачить! Еще и электроэнергию можно продавать соседям по парковке...
А еще... А еще... А еще...
А еще сарайчик к Кроссу можно пристроить, коровку или козочек в нем завести, молочко пойдет...
Даже по сравнению с Вебасто, эксплуатация электроподогрева экономически более выгодна. О автозапуске я вообще молчу.
Завтра выложу простейшие расчеты, если интересно. Да и сами прикиньте.
PitOn и другие заинтересовавшиеся, копните чуть глубже и-нет и вы найдете целые интереснейшие комплексы на основе электрокотлов, решающие массу проблем!
Ну да, цена растет в геометрической прогрессии, но ведь можно взять самый дешевый Тюменский подогрев и самому его наворачивать потихоньку. И эти сравнительно дешевые навороты будут вам и салон подогревать, и аккумулятор заряжать, и котов из-под капота прогонять, и дистанционное управление можно организовать за тысячи километров и т.д. Например, в салонах Мегафона продаются розетки с SIM-картами.
Простор для творчества не ограничен.
Нет розетки? Так вместо Вебасто можно купить вдвое дешевле дизель-генератор и к нему дистанционный или автозапуск присобачить! Еще и электроэнергию можно продавать соседям по парковке...
А еще... А еще... А еще...
А еще сарайчик к Кроссу можно пристроить, коровку или козочек в нем завести, молочко пойдет...
- matfei
- Модератор
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: 22 май 2012 12:32
- Откуда: ЗаМКАДье ближнее и не очень
Собственно, вмешательство в систему двигателя пока и останавливает. Электрический при житье на 12 этаже точно не пойдет. Насчет вебасто и аналогов не решил. Насколько я понял надо в систему охлаждения врезаться. Гарантию установщики дают какую-то?
Ставил ли кто у официалов? never-off, скажите каков расклад по деньгам? Калькуляция есть? Гарантию сколько дали? Как ТО будете теперь делать (если у официалов)?
Ставил ли кто у официалов? never-off, скажите каков расклад по деньгам? Калькуляция есть? Гарантию сколько дали? Как ТО будете теперь делать (если у официалов)?
Сегодня для проверки включил электроподогрев на ФИАТе. До этого необходимости не было. Работает как миленький.
С пристрастием осмотрел место установки котла на предмет возможности загорания. Ну никак не загорится автомобиль даже если котел начнет плавиться.
Припоминаю, был и у нас, очень давно, случай замыкания внутри котла на одном из Бычков. Подогрев был старый и нарушилась герметичность. Потроха внутри выгорели, но снаружи ничего не загорелось. Нчему там гореть. Доверие к Тюменским котлам у меня не уменьшилось. Не слышал, чтобы у нас кто то на них жаловался.
Все, и я тоже, плюются, что кабель котла сильно жесткий на морозе. Мол не могли в резиновой изоляции мягкий постваить? Да не могли! Как раз этот, жесткий, не горит, а резиновый аж бегом.
А защита электрическая (автомат) естественно, должна быть в цепи нормальной.
В отношении гарантии.
Что то у нас уж слишком сильный страх перед официалами. Прям как страх Шарикова потерять место харчевания.
Во первых у них должны быть весьма веские основания, чтобы лишить нас гарантии. На их страстное желание так и сделать в ответ есть законодательство и суд. Нехрен расшаркиваться и лебезить перед тем, кто считает тебя лохом и источником наживы.
На ФИАТовском сервисе мне никто ни слова не сказал по поводу самовольно установленных музыки и подогрева. Они были установлены грамотно и никак не влияли на возможные отказы чего бы то ни было в автомобиле. Поверьте, ФИАТ тоже не так прост. Там тоже без компьютера возле движка и прочей электроники и электрики делать нечего.
А в третьих.... Да пошли они со своей гарантией. Вы внимательно почитайте на что она распрстраняется. Да ни на что из того, что реально может сломаться.
С пристрастием осмотрел место установки котла на предмет возможности загорания. Ну никак не загорится автомобиль даже если котел начнет плавиться.
Припоминаю, был и у нас, очень давно, случай замыкания внутри котла на одном из Бычков. Подогрев был старый и нарушилась герметичность. Потроха внутри выгорели, но снаружи ничего не загорелось. Нчему там гореть. Доверие к Тюменским котлам у меня не уменьшилось. Не слышал, чтобы у нас кто то на них жаловался.
Все, и я тоже, плюются, что кабель котла сильно жесткий на морозе. Мол не могли в резиновой изоляции мягкий постваить? Да не могли! Как раз этот, жесткий, не горит, а резиновый аж бегом.
А защита электрическая (автомат) естественно, должна быть в цепи нормальной.
В отношении гарантии.
Что то у нас уж слишком сильный страх перед официалами. Прям как страх Шарикова потерять место харчевания.
Во первых у них должны быть весьма веские основания, чтобы лишить нас гарантии. На их страстное желание так и сделать в ответ есть законодательство и суд. Нехрен расшаркиваться и лебезить перед тем, кто считает тебя лохом и источником наживы.
На ФИАТовском сервисе мне никто ни слова не сказал по поводу самовольно установленных музыки и подогрева. Они были установлены грамотно и никак не влияли на возможные отказы чего бы то ни было в автомобиле. Поверьте, ФИАТ тоже не так прост. Там тоже без компьютера возле движка и прочей электроники и электрики делать нечего.
А в третьих.... Да пошли они со своей гарантией. Вы внимательно почитайте на что она распрстраняется. Да ни на что из того, что реально может сломаться.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 02 июл 2012 20:43
- Откуда: Новый Уренгой, Я.Н.А.О.
При покупке автомобиля, я обговорил эти детали и мне сказали, что если установка будет у офф дилеров Вебастиков, то можно. Что я и сделал, ставил у официалов, с передачей мне всех документов об официальности.matfei писал(а):Ставил ли кто у официалов? never-off, скажите каков расклад по деньгам? Калькуляция есть? Гарантию сколько дали? Как ТО будете теперь делать (если у официалов)?
Калькуляция:
Вебасто с установкой 42 тыс. рупий.
Сигналка Pandora DXL 3500 13 тыс.
Установка сиг. 9 тыс.
Обходчик 800 руб.
Сирена 600 руб
Соединение Вебастика и сигналки 1200
Итого: 66600
+600 руб скинули (сдачи не было, и по знакомству)
Гарантия 2 года.
После Нового Года поеду в Тюмень, если подойдет срок, буду проходить ТО, вот и посмотрим, что скажут. Думаю, не должно быть проблем, т.к. всё обговаривалось с менеджером и сервисниками, и до сих пор я с ними на связи (Фантом мультимедийный мой глючит, который они мне поставили)
У нас зима конкретная уже недели три, ночью до -25 бывает. Машина хранится на теплой стоянке, так что на ночной дубак все равно. Аут при этом ночует на улице, заводится с утреца как обычно отлично.
В целом впечатления хорошие. Печка греет отлично, салон прогревается быстро. Но напрягаеталгоритм включения кондея, когда на улице минус, а при выставленной температуре 22 иногда загорается лампа кондея. Зачем? Приходится выставлять градус больше. На ауте при 22 никогда кондей не включался.
Еще по-моему нет аутовской проблемы с неравномерным обдувом лобового стекла, когда на ауте с водительской стороны долго оттаивает стекло, а на правой уже все чисто.
Да и пшикалки тут лучше, на скорости без проблем незамерзайку гоняют. Правда не понял смысла в обмыве фар, лучше не становится от их обильного поливания.
В целом впечатления хорошие. Печка греет отлично, салон прогревается быстро. Но напрягаеталгоритм включения кондея, когда на улице минус, а при выставленной температуре 22 иногда загорается лампа кондея. Зачем? Приходится выставлять градус больше. На ауте при 22 никогда кондей не включался.
Еще по-моему нет аутовской проблемы с неравномерным обдувом лобового стекла, когда на ауте с водительской стороны долго оттаивает стекло, а на правой уже все чисто.
Да и пшикалки тут лучше, на скорости без проблем незамерзайку гоняют. Правда не понял смысла в обмыве фар, лучше не становится от их обильного поливания.
...а еще есть Outlander XL 2.4 CVT 4WD
Перед Новым годом совершил поездку за 200 км. в один конец, в 40-градусный мороз, глубокой ночью.
Для нас такие морозы не являются чем то из ряда вон выходящим и паники не вызывают. Просто автомобиль должен быть готов к таким приключениям.
На двигателе у меня уже 2 месяца лежит одеяло "Автотепло №2" (для Лансера которое). Подходит идеально. Даже где то на четверть прикрывает двигатель спереди.
Опасность замерзания системы вентиляция картера у нас (на Кроссах) устраняется очень легко и просто:
1) откидываем одеяло со стороны воздушного фильтра, выдёргиваем из корпуса фильтра квадратный воздуховод, идущий от морды к фильтру и отводим его в сторону;
2) укладываем одеяло на место;
3) воздуховод укладываем поверх одеяла.
Чтобы торчащие шпильки крепления АКБ не порвали одеяло, я надел на них кусок пластиковой трубки, согнутый буквой П.
Всё! Теперь двигатель забирает тёплый воздух из-за самого себя и СВК не перемёрзнет никогда!
По окончании гарантии я в этот воздуховод врежу подходящий термостат. Тогда не нужно будет его выдёргивать и вставлять на место.
Решётку нижнего воздухозаборника на морде я на всю зиму закрыл куском фольгированного утеплителя. Крепление - тонкая хромированная проволока, которая видна только при внимательном разглядывании вблизи..
Перед самой поездкой закрыл и оставшиеся дыры (4 в эмблеме и одну возле левого ДХО) попросту заткнув их кусками поролона.
Сейчас морозы упали до -20 и поролоновые пробки я выдернул. Заодно вернул на место и воздухозаборник двигателя.
Решётка останется закрытой до весны.
Теперь хочу сравнить расход бензина при заборе двигателем холодного или тёплого воздуха при одинаковых морозах.
Результаты той поездки.
Пробег - 396 км., средняя скорость - 57 км/час., расход - 12,2 л/100 км.
Вроде бы расход великоват, но учитывая 1,5-часое ожидание в аэропорту, задубевшие шины и никак не могущую прогреться даже на ходу полноприводную трансмиссию, его можно считать приемлемым.
Печка великолепна, даже не взирая на то, что из-за вариатора двигатель упорно держит обороты в районе 2000.
Ну а обдув стёкол у нас не плохой, а очень плохой.
На обратном пути, с тремя пассажирами, пришлось переключить подачу воздуха "только на стёкла", боковые дефлекторы на "торпеде" развернуть на стёкла и обороты вентилятора печки установить чуть ли не на максимум, наплевав на режим "авто".
Для автомобиля ценой свыше миллиона такие проблемы несколько странноваты.
На Кроссах с "механикой" обдув должен быть более эффективным, т.к. обороты двигателя выше и воздух из печки выходит более горячим.
Для нас такие морозы не являются чем то из ряда вон выходящим и паники не вызывают. Просто автомобиль должен быть готов к таким приключениям.
На двигателе у меня уже 2 месяца лежит одеяло "Автотепло №2" (для Лансера которое). Подходит идеально. Даже где то на четверть прикрывает двигатель спереди.
Опасность замерзания системы вентиляция картера у нас (на Кроссах) устраняется очень легко и просто:
1) откидываем одеяло со стороны воздушного фильтра, выдёргиваем из корпуса фильтра квадратный воздуховод, идущий от морды к фильтру и отводим его в сторону;
2) укладываем одеяло на место;
3) воздуховод укладываем поверх одеяла.
Чтобы торчащие шпильки крепления АКБ не порвали одеяло, я надел на них кусок пластиковой трубки, согнутый буквой П.
Всё! Теперь двигатель забирает тёплый воздух из-за самого себя и СВК не перемёрзнет никогда!
По окончании гарантии я в этот воздуховод врежу подходящий термостат. Тогда не нужно будет его выдёргивать и вставлять на место.
Решётку нижнего воздухозаборника на морде я на всю зиму закрыл куском фольгированного утеплителя. Крепление - тонкая хромированная проволока, которая видна только при внимательном разглядывании вблизи..
Перед самой поездкой закрыл и оставшиеся дыры (4 в эмблеме и одну возле левого ДХО) попросту заткнув их кусками поролона.
Сейчас морозы упали до -20 и поролоновые пробки я выдернул. Заодно вернул на место и воздухозаборник двигателя.
Решётка останется закрытой до весны.
Теперь хочу сравнить расход бензина при заборе двигателем холодного или тёплого воздуха при одинаковых морозах.
Результаты той поездки.
Пробег - 396 км., средняя скорость - 57 км/час., расход - 12,2 л/100 км.
Вроде бы расход великоват, но учитывая 1,5-часое ожидание в аэропорту, задубевшие шины и никак не могущую прогреться даже на ходу полноприводную трансмиссию, его можно считать приемлемым.
Печка великолепна, даже не взирая на то, что из-за вариатора двигатель упорно держит обороты в районе 2000.
Ну а обдув стёкол у нас не плохой, а очень плохой.
На обратном пути, с тремя пассажирами, пришлось переключить подачу воздуха "только на стёкла", боковые дефлекторы на "торпеде" развернуть на стёкла и обороты вентилятора печки установить чуть ли не на максимум, наплевав на режим "авто".
Для автомобиля ценой свыше миллиона такие проблемы несколько странноваты.
На Кроссах с "механикой" обдув должен быть более эффективным, т.к. обороты двигателя выше и воздух из печки выходит более горячим.