Сцепление
Добавлено: 09 фев 2016 23:19
При пробеге 117366 км сцепление приказало долго жить..."умерло" оно в течение недели. Сначала машина стала плохо разгоняться на 4-й, потом на 3-ей, а потом на 2-й и 1-й передаче. Жмёшь газ, а она как троллейбус...первую трехзначную отметку на спидометре секунд за 30-40 набирает. Потом просто перестала ехать. 2000 оборотов...3000...4000.... а авто не шелохнётся. Что включена передача, что нет...без разницы. Т.к. ранее до смерти сцепления авто не эксплуатировалось (на Гетце при 105000 км сцепление было ещё живое), то момент был упущен. Эвакуатор в помощь.
Предварительно, конечно, я провёл шоковую терапию и пощекотал нервы позвонив как официалам Mitsubishi (Русь), так и Citroen (Ирбис, Эксис). Цены "за всё" от 50 до 60 тысяч рублей (корзина, диск, выжимной подшипник, работа). Отказался сразу от это затеи. Полез на форум и нашёл наших клубных партнеров....а почему нет?! Вот их страничка: http://www.citroen-c4-aircross.ru/forum ... .php?t=462
Оказывается, самая расходная деталь диск является и самой долго ожидаемой при заказе (в наличие нет). Срок у официалов от 3 недель до месяца. Мдя... Месяц и 60000 рублей...как вам? Ну да ладно. Пока Exist чинил что-то в своей складской программе и заказы не принимал решил я повернуться к автодоку. Заказал, часть отменил поставщик, ещё раз заказал. Предоплата от 50%. Дольше всего шел диск....с Эмиратов. 5 дней. Подшипник и корзина пришли уже на второй день. Зачем менять всё-спросите вы...я подстраховался. И не зря.
Стоимость расходников 21907 рублей против 30-35 тысяч у ОД. Вот такие позиции я заказал на своё сцепление (рисковал конечно, т.к. автодок не принимает назад товар, если он надлежащего качества, а выбирал я MMC-шные, а не PSA-шные расходники):
1) MN132330 MITSUBISHI Корзина сцепления в сборе
2) 510010810 INA/LUK Подшипник выжимной
3) 2301A058 MITSUBISHI Диск сцепления
Сразу скажу, что в идеале нужно/можно взять 0,5 литра тормозной жидкости и масла для МКПП тоже 0,5 литра (ну или полностью 2,5 литра для попутной замены).
Сразу скажу по стоимости работ с учетом долива тормозной жидкости и снятия/установки защиты картера 10700 рублей. Мастер-приёмщик Юрий любезно предложил клубную скидку в 1070 рублей (10%). Итого к оплате 9630 рублей.
По доступу в ремзону вопросов вообще нет. Все отлично. Юрий достаточно адекватно реагировал на мои вопросы как по моему ремонту, так и на другие автомобильные темы. К сожалению, работа объемная и заняла почти 11 часов (начали ближе к 12, закончили в 22:40). Хотя вначале планировалось часов 6.
По работам процесс объёмный. Надо без шуток разобрать если не половину, то треть авто: снять подрамник, аккум, коробку, сцепление, раздатку, а-ля карданный вал. Предварительно отсоединив рулевые тяги, сняв колеса. Опустить немного сам двигатель. К сожалению, под руками был только телефон, но более-менее всё видно.
Подрамник и раздатка.
Стертый диск и старая корзина с бороздой от заклёпок
Более подробно виновник торжества. Видно, что часть диска, которая прижимается к корзине совсем тонкая
Борозда на корзине. Основная причина почему её нельзя нормально использовать далее
Коробка с выжимным подшипником. Внутри всё черное от феродо-продукт износа диска. Мыли и чистили минут 20 всю эту грязь.
Ещё запчасти от моего железного коня
Ну и установленное уже новое сцепление в сборе с креплением к части коробки и двигателю
Прокачать сцепление тоже потребовалось немного терпения и сноровки. Пока не понял, но на холодную 1-я передача с небольшим усилием включается после длительной стоянки. Подозоеваю, что надо будет хорошо прокачать сцепление при попутной прокачке тормозов (буду делать ближе к лету, т.к. желательно раз в 2 года тормозную жидкость менять).
Из досадных недоразумений незначительно сместился руль относительно ровного положения колес. Случилось это так как частично рулевой механизм разбирался и при сборе скорее всего какая-то часть сместилась. На езду не влияет (меня не сильно бесит незначительный поворот рулевого колеса при движении прямо). Заметил поздно, т.к. при езде по Москве крутишь больше головой и не смотришь сильно на руль. А по трассе уже за МКАД заметил. Но при звонке коллега Юрия сказал, что можно подъехать и решить данный вопрос.
Корзину взял оригинал (как выяснилось при замене уже на сервисе), диск тоже оригинал от Exedy. Подшипник взял другой. К сожалению, номер подшипника сфотографировать не удалось (кстати, он весь хрустел от частиц феродо, которые в изобили попали в него) и запомнить тоже. Начало 2324.... Помню точно что фирмы LUK.
Кто осилил текст-спасибо. Надеюсь кому-то пригодится.
Предварительно, конечно, я провёл шоковую терапию и пощекотал нервы позвонив как официалам Mitsubishi (Русь), так и Citroen (Ирбис, Эксис). Цены "за всё" от 50 до 60 тысяч рублей (корзина, диск, выжимной подшипник, работа). Отказался сразу от это затеи. Полез на форум и нашёл наших клубных партнеров....а почему нет?! Вот их страничка: http://www.citroen-c4-aircross.ru/forum ... .php?t=462
Оказывается, самая расходная деталь диск является и самой долго ожидаемой при заказе (в наличие нет). Срок у официалов от 3 недель до месяца. Мдя... Месяц и 60000 рублей...как вам? Ну да ладно. Пока Exist чинил что-то в своей складской программе и заказы не принимал решил я повернуться к автодоку. Заказал, часть отменил поставщик, ещё раз заказал. Предоплата от 50%. Дольше всего шел диск....с Эмиратов. 5 дней. Подшипник и корзина пришли уже на второй день. Зачем менять всё-спросите вы...я подстраховался. И не зря.
Стоимость расходников 21907 рублей против 30-35 тысяч у ОД. Вот такие позиции я заказал на своё сцепление (рисковал конечно, т.к. автодок не принимает назад товар, если он надлежащего качества, а выбирал я MMC-шные, а не PSA-шные расходники):
1) MN132330 MITSUBISHI Корзина сцепления в сборе
2) 510010810 INA/LUK Подшипник выжимной
3) 2301A058 MITSUBISHI Диск сцепления
Сразу скажу, что в идеале нужно/можно взять 0,5 литра тормозной жидкости и масла для МКПП тоже 0,5 литра (ну или полностью 2,5 литра для попутной замены).
Сразу скажу по стоимости работ с учетом долива тормозной жидкости и снятия/установки защиты картера 10700 рублей. Мастер-приёмщик Юрий любезно предложил клубную скидку в 1070 рублей (10%). Итого к оплате 9630 рублей.
По доступу в ремзону вопросов вообще нет. Все отлично. Юрий достаточно адекватно реагировал на мои вопросы как по моему ремонту, так и на другие автомобильные темы. К сожалению, работа объемная и заняла почти 11 часов (начали ближе к 12, закончили в 22:40). Хотя вначале планировалось часов 6.
По работам процесс объёмный. Надо без шуток разобрать если не половину, то треть авто: снять подрамник, аккум, коробку, сцепление, раздатку, а-ля карданный вал. Предварительно отсоединив рулевые тяги, сняв колеса. Опустить немного сам двигатель. К сожалению, под руками был только телефон, но более-менее всё видно.
Подрамник и раздатка.
Стертый диск и старая корзина с бороздой от заклёпок
Более подробно виновник торжества. Видно, что часть диска, которая прижимается к корзине совсем тонкая
Борозда на корзине. Основная причина почему её нельзя нормально использовать далее
Коробка с выжимным подшипником. Внутри всё черное от феродо-продукт износа диска. Мыли и чистили минут 20 всю эту грязь.
Ещё запчасти от моего железного коня
Ну и установленное уже новое сцепление в сборе с креплением к части коробки и двигателю
Прокачать сцепление тоже потребовалось немного терпения и сноровки. Пока не понял, но на холодную 1-я передача с небольшим усилием включается после длительной стоянки. Подозоеваю, что надо будет хорошо прокачать сцепление при попутной прокачке тормозов (буду делать ближе к лету, т.к. желательно раз в 2 года тормозную жидкость менять).
Из досадных недоразумений незначительно сместился руль относительно ровного положения колес. Случилось это так как частично рулевой механизм разбирался и при сборе скорее всего какая-то часть сместилась. На езду не влияет (меня не сильно бесит незначительный поворот рулевого колеса при движении прямо). Заметил поздно, т.к. при езде по Москве крутишь больше головой и не смотришь сильно на руль. А по трассе уже за МКАД заметил. Но при звонке коллега Юрия сказал, что можно подъехать и решить данный вопрос.
Корзину взял оригинал (как выяснилось при замене уже на сервисе), диск тоже оригинал от Exedy. Подшипник взял другой. К сожалению, номер подшипника сфотографировать не удалось (кстати, он весь хрустел от частиц феродо, которые в изобили попали в него) и запомнить тоже. Начало 2324.... Помню точно что фирмы LUK.
Кто осилил текст-спасибо. Надеюсь кому-то пригодится.