Не так часто появляется возможность устраивать комплексную «баню» своему любимому "железному коню". Несмотря на это, всем хочется, чтобы внешний вид преданного друга был всегда аккуратным и презентабельным. Именно по этой причине многим автолюбителям наводить лоск приходится собственными усилиями. Многим кажется, что в этом процессе ничего сложного нет, но как правильно нужно ухаживать, знают далеко не все владельцы ситроен, опель, тойота и др.
Всем известно, что загрязнения, которые чаще всего атакуют корпус автомобиля, неоднородны. Условно возможно их разделение на четыре слоя, и в особой очистке нуждается каждый из них. Самый верхний слой – это органические частицы и силикаты, проще говоря, обычная грязь. Чтобы ее удалить, не обязательно пользоваться какими-то советами: грязь прекрасно удаляется обычной водой. Последующий слой чаще всего представлен химическими соединениями, включающими в себя частицы выхлопных газов, сажи и асфальта. Тут никак не обойтись без специального автошампуня. Основу третьего слоя составляют оксиды, которые имеют свойство въедаться в лакокрасочное покрытие. К четвертому - можно отнести продукты, чьей основой являются синтетические смолы. Последние пласты снимаются не так просто - на помощь приходят полировочные абразивные пасты или специальные химические реагенты.
Как видите, традиционная мойка автомобиля может справиться только с первыми двумя слоями загрязнений. Перед тем как начать ее, подготовим ведро с теплой водой, в которой уже разведен автошампунь. Орудовать следует щеткой с мягким ворсом. Не следует использовать для мойки всевозможные тряпки или поролоновые мочалки. Они имеют свойство задерживать на себе частицы грязи, которые действуют во время движений как весьма грубый абразив.
Осуществлять мойку следует сверху вниз, начиная с автомобильной крыши. После использования шампуня, его остатки тщательно смывают, чтобы они не могли взаимодействовать с покрытием и разрушать его. Последний этап – это тщательное протирание, устранение разводов и прочих следов. Чтобы кузов вашего любимца (будь то Citroen C4 Aircross или opel antara) засверкал как новенький, производят восстановительную полировку, затем наносят полимерное покрытие.
Нужно помнить, что гигиенические процедуры не должны проводиться, если машина накалена солнечными лучами. Нежелательны они и после длительной езды. Следует дождаться остывания, так как температурные перепады разрушают лакокрасочное покрытие. Не щадят его и сильный водяной напор. Если проводились ремонтные работы по восстановлению покрытия, то мыть автомобиль не рекомендуется в последующие два месяца.